Найти в Дзене
Психолог из детсада

Сказка «Старая игрушка». Чтобы дети умели дружить и ценили друзей

Оглавление

В эпоху потребления дети продолжают испытывать привязанность к своим старым игрушкам. Хотя вся современная рекламно-маркетинговая система заточена на то, чтобы не беречь вещи в современном мире. Старое, сломалось? Выбросим и купим новое.

Но игрушки – это больше чем вещь. Привязанность к ним – основа для формирования дружбы, доверительных межличностных отношений.

Эта психологическая сказка будет полезна как детям, требующим постянно что-то новое, так и испытывающим трогательную привязанность к своим старым игрушечным друзьям. Она научит ценить дружбу

Курсивом выделены вопросы, которые можно обсудить по ходу чтения сказки.

1.

У девочки Сашеньки жил-был любимый игрушечный зайчик. Сколько девочка себя помнит, она всегда играла с ним больше, чем с другими игрушками. Наверное, его подарили, когда она была еще совсем-совсем маленькая.

Девочка даже спала с ним, любила подолгу гулять и вместе смотреть мультики.

Шло время, Сашеньке покупали новые красивые, современные игрушки. Они ей тоже нравились. Но старенький зайчик был все же милее. Даже не смотря на то, что со временем он стал не такой красивый как раньше.

Однажды утром, когда девочка как обычно в будние дни собиралась в детский сад, мама предложила: «Возьми с собой своего любимого зайку, поиграете вместе с ребятами».

Но девочка вспомнила, с какими игрушками приходят другие дети, подумала и отказалась.

О чем подумала девочка, что она почувствовала?

Придя в детский сад, Сашенька увидела, что её подружка Маша пришла с новой куклой. У куклы были красивые волосы, длинные бусы и даже своя косметика в сумочке. Возле Маши уже толпились девочки, рассматривали новую куколку.

Когда все начали играть, Саша, тихонько, чтобы не услышали другие, сказала Маше: "А мне мама сегодня предложила взять моего любимого зайчика в садик, а я не взяла".

– Почему? – спросила Маша, расчесывая своей кукле ее длинные волосы.

– Он сильно старый – сказала Сашенька, почувствовав неловкость, что ей приходится так говорить о любимой игрушке.

– Ну, тогда ты правильно сделала, что не взяла его, – ответила Маша…

Сашино сердце сжалось, она подумала, что сейчас подружка скажет, что-то плохое о ее любимом зайчике. Скажет например, что «если бы ты взяла старую игрушку, над тобой бы все смеялись».

Но каково же было ее удивление, когда Маша сказала совсем не это:

– Он же старенький, с ним надо бережно обращаться. Вдруг ему здесь кто лапку оторвет, а это же твоя любимая игрушка?!

– Да-да, любимая, – радостно закивала Саша. И стала рассказывать Маше, как давно уже у нее живет этот зайчик, в какие игры с ним она играет дома.

– У меня тоже есть любимая старенькая кукла. Она тряпичная. Вот такие новые куклы я в садик беру, а ту мою любимую очень жалко, если вдруг с ней что случится.

Их разговор слушала еще одна девочка, которая играла рядом – Галя. Она сказала: «Ой, а у меня дома старый котенок есть – я его тоже в садик никогда не беру, но он мой самый любимый и я с ним сплю».

Старый друг – лучше новых двух
Старый друг – лучше новых двух

Тогда Сашенька подумала, что, наверное, у многих детей есть любимые игрушки и хоть они и старые, но самые родные. А родных берегут и поэтому в садик не носят

А у вас есть любимые старые игрушки? Расскажите о них, как вы с ними играете?

2.

Однажды, мама разрешила Сашеньке пригласить подружек из садика домой, чтобы устроить маленький детский праздник. Вместе обсудили, какие будут угощения, сделали уборку и немного даже украсили девочкину комнату.

Саша была рада, что к ней придут гости, но ее беспокоило одна мысль. Среди приглашенных девочек была одна капризуля, которая могла обидеть ее любимого зайчика и посмеяться над Сашенькой, что она играет старой игрушкой.

За несколько дней до праздника, девочка грустно смотрела на свою любимую игрушку, думала, что, наверное, ее лучше спрятать от всех. Она в это время даже не подозревала, как сильно расстроился зайчик.

Дело в том, что, за годы дружбы с девочкой он научился читать ее мысли. Не все конечно, а только те, когда девочка думала именно о нем. «Что ж это я – грустно размышлял зайчик – должен буду на Сашенькином празднике провести время в какой-нибудь коробке и не увижу даже ее подружек?»

В день прихода гостей, девочка все же не решилась убрать зайчика в коробку. Она просто поставила его аккуратно на самую высокую полочку, чтобы его было просто не так заметно. Ей было неудобно перед зайчиком, но как поступить по-другому – она не знала.

Зайчик сидел на полке и грустил
Зайчик сидел на полке и грустил

Вот, наконец, пришли гости! Девочки сначала сели пить чай с большим вкусным тортом. Потом смотрели мультик, а потом стали играть. Им становилось все веселее и веселее.

В разгар веселья, решили поиграть большим мячом: перебрасывать его друг другу. Игра началась. Но вот одна из девочек вдруг попала мячом по полке с игрушками, и оттуда… упал зайчик, которого Сашенька прятала от посторонних глаз. Она в нерешительности замерла и тут произошло то, чего она так боялась: капризница первая заметила игрушку:

– Это что за страшилище, спросила она? Ты что, играешь такими старыми игрушками? – и засмеялась.

Но больше Сашеньки испугался и расстроился сам зайчик:

– Неужели моя дорогая Сашенька больше не будет со мной играть, неужели она сейчас откажется от меня и будет смесяться вместе со всеми, от того какой я стал старой игрушкой.

Саша сначала растерялась, но потом поняла, что то, чего она так боялась уже случилось и дальше уже боятся не надо – что произошло, то и произошло.

Она подумала: «Луиза (так звали девочку, которая смеялась над зайчиком), даже не знает, что этот зайчик со мной почти с самого рождения. И не представляет, как сильно я его люблю. А раз она ничего не знает, зачем я буду расстраиваться от ее слов и зайчика моего расстраивать». Повеселев сразу от этой мысли, Сашенька забрала из рук капризницы, своего зайчика и сказала ей:

– Что ж, я буду, что ли только с новыми игрушками играть, а своих старых друзей забывать? Конечно играю, он же со мной почти с рождения, мой зайчик. А если игрушке много лет и ней постоянно играешь, как она еще может выглядеть?

Луза перестала смеяться и задумалась над Сашиным вопросом. И тут Маша предложила:

– А давай Саша, твоему зайчику повяжем красивый бантик и заколочку «бабочку» на ушко наденем, как будто настоящая бабочка к нему села! Девочки так и сделали, а потом еще придумали, что зайчику можно сшить красивую кофточку и штанишки, чтобы любимая старая игрушка себя почувствовала нарядной! Но шить решили в следующий раз, а пока разучить всем вместе новый танец.

В комнате звучала веселая музыка, девочки увлеченно танцевали.

Сверху на них смотрел довольный нарядный зайчик и радовался, что его хозяйке весело и что он по-прежнему для неё родная и любимая игрушка. Кто бы что Сашеньке не говорил. Значит они – настоящие друзья.

Есть ли у этой истории продолжение? Какое?

Сказку придумала автор блога – Психолог из детсада

Сказки
3041 интересуется