Найти тему

Чума 21-го века - 2. Тревожная стоянка во Владивостоке.

Начало здесь

Как явствует из бронзовой таблички на двери Ship Owner – Судовладелец, - эта каюта предназначается для представителей судовладельца при посещении судна. Тут пребывали суперинтенданты, капитаны-наставники, различные проверяющие состояния судна и ведения документации, инспекторы Регистра класса. При отсутствии на судне всех выше перечисленных лиц каюта используется, само собой разумеется, и капитанами на передаче дел. Окна, для услаждения слуха истинных моряков именуемые иллюминаторами, выходят на носовую палубу, предназначенную для груза. Поэтому некоторое время мне пришлось привыкать, после длительного перерыва в отпуске в деревне, где ночная тишина нарушается только пением соловьев, стрекотанием сверчков и лаем собак, - к монотонным ударам контейнеров, опускаемым береговыми кранами в отведенные для них ячейки согласно согласованного со старпомом и, конечно, утвержденного капитаном, грузового плана. Я довольно долго не мог заснуть, так как в Самаре еще было рано ложиться спать, а организм так быстро не умеет перестраиваться.

Да и мысли о возможном возвращении домой «несолоно хлебавши» тоже не способствовали приятному погружению в объятия Морфея.

20.08.20 ночью проснулся в половине третьего, но заставил себя еще поспать, чтоб начать привыкать к местному времени. Окончательно пробудился довольно поздно, в 07:15, когда солнце уже запустило в каюту свои теплые лучи сквозь иллюминаторы, неплотно прикрытые затемнительными шторками из плотной ткани. За долгие годы капитанства я привык просыпаться в 6 утра, если режим не нарушался в связи с приходами-отходами судна в ночное время, приходить попить кофе на мостике со старпомом, обсудить текущие дела, проверить почту, накопившуюся за ночь, особенно если судно работает в часовых поясах, сильно отличающихся от европейских. Но сейчас мне торопиться было некуда. Я умылся, сделал легкую зарядку, пошел позавтракал и только потом направился на мостик в надежде узнать решение моей судьбы.

Но решения еще принято не было. Хорошо, что отход несколько откладывался из-за задержек с погрузкой, в частности, из-за ремонта направляющих рельсов для контейнеров, которые должны были отремонтировать ещё вчера, но не успели. Также ожидали разрешения для водолазов обследовать винторулевую группу, от которой на поверхность воды тянулась веревка, предположительно принадлежавшая рыболовной снасти. На обед я пошел без особого аппетита, хотя повар-бирманец готовил вполне прилично, в том числе блюда европейской кухни.

Вот так выглядел мой обед в этот день:

фото автора.
фото автора.

Около 3 часов дня пришло подтверждение, что я останусь на судне. Нужно отдать должное настойчивости круинга, потратившего столько усилий для организации смены экипажа, и судовладельцев, рискующим потерять выгодный контракт из-за ссоры с фрахтователями. Также меня приятно удивили сами фрахтователи FESCO, согласившиеся пойти на компромисс. Они поменяли ротацию портов в Китае. Первоначально Циндао был первым портом захода, где приходят власти и дают разрешение на все порты Китая. Так как они требовали карантина на 2 недели для меня, Циндао сделали вторым портом. А первым портом будет Шанхай. Там нужно будет только пройти тест на коронавирус. Если Ковид-19 у меня не найдут, то выдадут «свободную практику» - разрешение на проведение грузовых операций, которое действительно на все китайские порты. Потом судно зайдет в Циндао, что немного удлинит рейс. Но это лучше, чем стоять 2 недели. Возможно, что лишний расход топлива согласились оплатить судовладельцы. Экипаж судна в коммерческие вопрос не посвящают.

Около 6 часов вечера приехали водолазы. Говорят, им для осмотра нужен всего час. Вчера говорили 4 часа. Ну ладно, пусть работают. Оплата наличными 2000 долларов. Хорошо, что у капитана есть деньги. Обычно компания требует не иметь лишних денег в сейфе из-за опасности нападения пиратов или воровства на борту судна.

К 8 вечера обещают закончить погрузку. Ремонт направляющих контейнеров в трюме не закончили, обещают закончить в следующий заход.

Около 9 вечера водолазы закончили осмотр винта, обнаружили намотанную рыбацкую сеть, частично удалили. Дальше работать не стали из-за наступившей темноты. Сказали, что желательно закончить завтра до выхода в море. Сообщили об этом суперинтенданту, тот обратился к судовладельцам задержать отход.

В 22:00 закончили погрузку. Получили подтверждение от судовладельцев следовать на якорную стоянку для полного удаления сетей. Агент позвонил на телефон капитана, но попросил меня к телефону, чтобы не разговаривать на английском с поляком. Сказал мне, что отход в портнадзоре оформлен сегодняшним числом, власти уже ждут у трапа. Отмена отхода чревата дальнейшими осложнениями с портовыми властями и штрафом. Я ему сказал, что водолазы считают небезопасным выходить в море с остатками сети на винте. (Хотя с этой сетью пароход, возможно, плавает уже год – с тех пор как начал течь дейдвуд.) Агент говорит, что ему водолазы сказали, что можно отложить до следующего захода.

Передали разговор с агентом судовладельцам и суперинтенданту. Те подтвердили выход в рейс. (Звонили одновременно по спутнику по двум линиям, Гржегорж разговаривал с диспетчером судовладельцев, а я с суперитендантом. Кстати, суперинтендант Я., украинец по национальности, в разговоре со мной ни разу не употребил ни одного русского слова за несколько лет совместной работы, пользуясь исключительно официальным языком – английским. Хотя один стармех из России сообщил мне, что они как-то обсуждали какую-то техническую проблему на судне исключительно на русском языке.) Решено заказать водолазов в следующем порту захода или даже в Корее по пути в Китай.

Тут же, в 23:00, на борту появился агент с пограничницей. Пошли вниз – предъявлять личность для сличения с паспортами. Пограничница удивилась, увидев на судне двух капитанов сразу, говорит, первый раз. Начали готовить машину к отходу и ждать лоцмана. В полночь начали отшвартовку.

Около часа ночи прошли под мостом через пролив Босфор Восточный на остров Русский. В действительности он выглядит не таким уж впечатляющим, как на фотографиях в интернете. Подсветка тросов в триколор под флаг России весьма бледная, сильно уступает по яркости и красоте хотя бы мосту через Босфор в Стамбуле. Сразу за мостом сдали лоцмана на катер, и я отправился в каюту отдохнуть после первого суетного рабочего дня.

Продолжение - здесь.

#капитан #отход судна