"Navigare necesse est, vivere non est necesse" или "Плавать по морю необходимо, жить не так уж необходимо". Пытаюсь разобраться насколько верно это древнее изречение, на примере всей своей жизни.
Постоянные читатели моего канала, конечно, знают, что в этом году наша страна, а также всё прогрессивное человечество отмечает 45 лет со дня выпуска 1980 года судоводительского факультета ЛВИМУ имени адмирала С. О. Макарова. Знаменитый адмирал, внесший огромный вклад в теорию судна, оставил потомкам крылатое изречение, в котором высоко оценил мореходные и общечеловеческие качества выпускников училища, гордо носящего его имя. Напомню, если кто случайно забыл. Вот оно: Чтобы отпраздновать такое знаменательное...
Поздравляю! На Волге открылась навигация. И не просто открылась. В этом году на службу заступила новая смена речных трамвайчиков. Я не поленился и съездил на речной вокзал. И вот что я там увидел. Если кто не догадался, сокращение МПКС означает «малое пассажирское круизное судно». То, что в детстве мы называли по-простому «речной трамвайчик». Хотя официально он назывался «Москвич». Он был поменьше размерами, брал до 140 пассажиров. На нем мы перебирались на другую сторону Волги, позагорать и покупаться...
Обратился к такой животрепещущей теме, как говорится, по просьбе трудящихся. В нашем случае – по просьбе читателей моего канала. А конкретно, недавно я получил комментарий с просьбой примирить машинную команду с палубной. По некотором размышлении я пришёл к выводу, что в целом такой необходимости нет, они и так мирно сосуществуют на каждом судне, оказывая друг другу посильную помощь в нелегком моряцком труде и быте. Но внесение некоторой ясности в этот вопрос не помешает. Тут кстати мне предложили на работе взять группу для руководства практикой...
Сегодня, 19 марта, вся страна отмечает День моряка-подводника. Вы, конечно, помните, что я тоже, некоторым образом, имею отношение к этому празднику. Как-то писал об этом. Наш выпуск Макаровки 1980 года с утра принялся поздравлять друг друга, ведь мы все – подводники. Конечно, вспоминали нашего преподавателя, Героя Советского Союза Лисина Сергея Прокофьевича. Я в это время сидел в конференц-зале, готовился к докладу на конференции, о которой тоже уже сообщал своим читателям. И пока мало кто знает,...
Я человек не мстительный, стараюсь забыть обиды, пусть бог накажет того, кто заслуживает. «Не судите, да не судимы будете.» Но считаю, что всё должно быть по справедливости. «Око за око, зуб за зуб». Обидно мне было читать новости, что наши суда взрывают одно за другим, даже в наших же портах (взрыв танкера "Коала" в Усть-Луге). Не говоря уже о трубопроводе «Северный поток-2» Неужели такая наглость останется безнаказанной? И вот какие новости поступили в ответ на мои молитвы. (Мысленные. Я общаюсь с высшими силами напрямую, мысленно, во сне...
Читатели моего канала, в основном, люди в возрасте, с богатым жизненным и морским опытом, конечно, озабочены вопросом «а кто же придёт нам на смену?» Попробую хоть частично ответить на этот вопрос, успокоив своих ровесников, чтобы чрезмерное волнение не сократило остаток отпущенного нам времени, негативно отражаясь на сердечно-сосудистой системе. Старшему поколению свойственно относиться к молодёжи критически, о чем свидетельствуют многие высказывания на протяжении веков. Но если принять за истину...
Я старомоден, как ботфорт на палубе ракетоносца. Григорий Поженян В силу возраста мне присуще иногда поворчать на современную действительность. Да и не мне одному. Многие мои коллеги, однокурсники, одногодки негативно оценивают качество подготовки нового поколения судоводителей, идущего нам на смену. Сойдя на берег, я сам соприкоснулся с системой подготовки новой смены судоводителей и могу сделать некоторые выводы из того, что довелось наблюдать. Мне пришлось преподавать дисциплины, о которых мы даже не слышали в прошлом веке...
Из последних новостей, связанных с водным транспортом, трудно пропустить взрывы на борту танкера «Коала». По некоторым сведениям, Финляндия может быть причастна к взрыву на танкере "Koala" в порту Усть-Луга в Ленинградской области, заявил aif.ru финский журналист Кости Хейсканен. Следствие рассматривает в том числе и версию о намеренном подрыве судна: оно могло быть заминировано. Пока же возбуждено дело по статье о нарушении правил безопасности эксплуатации водного транспорта. На этот час водолазы обнаружили три пробоины на подводной части...
Начало здесь ... У меня нет данных, какой процент из брошенных судов принадлежало российским судовладельцам, поэтому проблемы отечественного флота разберём на другом примере из сводки российских новостей. Полагаю, что самой значительной новостью последнего времени можно считать гибель двух танкеров в Керченском проливе (я уже писал об этом), результатом которой стала экологическая катастрофа в Черном море, связанная с разливом нефтепродуктов, сбор которых продолжается до сих пор и может аукнуться еще в будущем...
Самая обсуждаемая сейчас тема среди моряков – навал нашего атомного ледокола «50 лет Победы» на сухогруз при околке льда в Арктике. Я было тоже хотел принять участие, но тему быстро закрыли. Пресс-служба "Атомфлота" объявила, что ледокол находится в мореходном состоянии и продолжает работу в акватории Северного морского пути в штатном режиме. Конечно, что там, дыра в борту, пустяки, на мореходность не влияет. А может, её вообще уже скотчем заклеили... Тут у меня тема поважнее наметилась. Против моей воли...