Найти тему
ПроАвтобизнес

Дефицит чипов - придуманный миф или угроза мировому автопрому

Проблема, связанная с нехваткой электронных компонентов для автомобильной техники, пожалуй, стала глобальной и коснулась авторынков большинства стран мира. Так неужели ситуация настолько безнадежна, что мировому автопрому никак не избежать краха? Или, как минимум, длительного застоя или медленной стагнации!!!

Сложившееся положение дел подробно и аргументированно прокомментировал Марк Лю, глава Taiwan Semiconductor Manufacturing Co (TSMC) - одного из крупнейших производителей микрочипов. Специалист, под чьим руководством происходит бесперебойное снабжение таких моровых автогигантов, как Apple, Intel, Qualcomm и AMD, подробно рассказал о «мнимом» дефиците микросхем для автомобилей.

Специалист подтвердил, что в определенный момент времени нехватка чипов действительно имела место. Но, образовавшийся, как одно из следствий пандемии дефицит, удалось преодолеть в кратчайшие сроки. И уже достаточно давно отгрузка этих важных электронных автокомпонентов ведется полным ходом. Все заявки исполняются на 100% и в кратчайшие сроки.

Так откуда же дефицит?! Руководитель TSMC не смог точно ответить на данный вопрос. Оказывается, проследить всю цепочку поставки его компания не в состоянии, да это и не ее функционал. Но, если все заявки реализуются вовремя и регулярно, а нехватка запчастей продолжает «иметь место», значит, в работу включились спекулянты, мошенники, дельцы, стремящиеся «нагреть руки» на мнимом дефиците.

А если предположить, что проблему искусственно создали автопроизводители. Вполне возможно, что они хранят на своих складах столь важные запчасти и поддерживают легенду об их острой нехватке. Тем самым, повышается интерес целевой аудитории к покупке новых автомобилей, причем, как можно скорее!

Вероятность подобного развития событий действительно, очень высока. Ведь в пандемию многие автопроизводители сильно пострадали и понесли убытки. Из-за локдаунов заводы приходилось закрывать. Дилеры сворачивали работу своих центров, а шоу-румы и вовсе торговали остатками машин фактически «из-под полы». Все они понесли существенные убытки. А этот сектор не привык жить и работать себе в ущерб, поэтому, при малейшей возможности все силы были направлены на возмещение издержек.

Вот и пришла в голову каком-либо «продвинутому» менеджеру идея: а что, если создать искусственный дефицит?! Что мы с вами делаем, уважаемые читатели, если появляется дефицит чего-либо (сигарет, гречки, туалетной бумаги или мыла)! Конечно же, выстраиваемся в очередь, чтобы купить товар. Зачастую, даже не задумываясь о его качестве и практической необходимости.

Вот такая история (похоже) развивается на наших глазах. И связана она с якобы, нехваткой микрочипов для авто. А ведь без этого небольшого электронного компонента самый мощный, надежный и современный автомобиль не сможет сойти с конвейера!

-2

Резко возрос спрос на автомобили. Люди во всем мине одинаково относятся к дефициту и стремятся запастись товаром. Вот и с автомобилями случилась аналогичная история, их захотели иметь даже те граждане, которые ранее прекрасно обходились без индивидуального транспорта.

Спрос на авто увеличился, а производство машин осталось примерно на том уровне, что и до пандемии. Что делает продавец, если спрос превышает предложение? Конечно же увеличивает стоимость товара. Так автомобили резко подросло в цене, предоставляя возможность производителям и дилерам компенсировать ранее понесенные убытки и увеличить прибыль.

Простая экономика и более ничего!

К слову, компания, которой руководит Марк Лю, прекрасно справляется со своей задачей и выпускает продукцию в больших объемах. Но вот в каких именно, руководитель сообщать не стал, сославшись на коммерческую тайну. Так, может быть, дело не только в инсайде со стороны автопроизводителей и дилеров?