Бренд - это неотъемлемая часть успешной компании. Это же можно сказать и о мобильных операторах. Буквально на днях мы стали свидетелями обновления бренда одного из операторов большой четвёрки - Билайна. О чём это говорит и что нам ждать от этой компании?
Вообще, стоимость одной лишь торговой марки часто превосходит суммарную стоимость всех остальных активов компании. Только вдумайтесь, что все сотовые вышки, оборудование, каналы связи, офисы могут быть равны по цене одному лишь бренду.
Поэтому все компании, не только сотовые операторы, вкладывают многие миллионы в создание, развитие и обновление своей символики, рекламные акции и поддержание заданного имиджа. Собственно, часть этих трат мы и увидели недавно в роликах и плакатах от Билайна.
Итак, основные изменения сводятся к тому, что торговую марку "Билайн" следует писать с маленькой буквы "билайн". Зачем? Всё просто: эта компания хочет стать ближе к своим абонентам. Уж слишком сильно они оторвались от народного потребителя.
Из-за высоких тарифов, отсутствия адекватной техподдержки и низкого качества в последние годы эта компания теряла по 5-10% абонентов ежегодно. Верно и уверенно Билайн летел в пропасть, ничего не предпринимая, пока пользователи голосовали ногами.
Лишь год назад, со сменой управляющей верхушки, началом активной стройки и появлением действительно привлекательных тарифов это падение удалось остановить. Теперь Билайн решил обновить и свой бренд.
Вместо горизонтальных полосок на шаре, которые существовали аж с 2005 года, появилось 3D изображение тех же самых полосок. На мой взгляд, это направлено на омоложение абонентской базы, привлечение "поколения Z". К слову именно так называется очень привлекательный тариф от Билайна - Связь Z.
Ну а если говорить о тарифах, то вместо вышеупомянутого появится новый - "Твоё решение". Пока ещё не успел оценить все нюансы, но на первый взгляд он также достаточно интересен и вполне может составить конкуренцию предложениям других компаний.
В конце отвечу на вопрос из темы статьи: спасёт ли всё это Билайн от падения? Думаю, да. Изменения есть и они не косметические, а фундаментальные. Владельцы бизнеса всё-таки решили вложить деньги, а не выкачивать бесконечно все соки из неё.
По первым данным начала 2021 года абонентская база у Билайна действительно перестала падать и даже наметился рост. Надеюсь, что у них всё получится, так как лишний оператор в условиях намечающейся монополии Ростелекома простым абонентам уж точно не повредит.