Для каждого писателя творчество – это часть его жизни. Мне лично начинает чего-то недоставать, если я не пишу и не сочиняю что-либо несколько дней. И дело тут вряд ли в графоманстве. Просто творчество – уже стало частью твоей жизни. И ты не можешь без него обходиться. И каждый автор погружен по-своему в ряд мыслей и образов, даже если он не собирается ничего сочинять в данный, конкретный день. Все равно образы возникают в голове. Ведь невозможно ни о чём не думать. Если бы писатель разучился мыслить – это было бы по крайней мере, странно, если не сказать нелепо. Наверное, потребность писать не графомания, а просто любовь к тому, чем ты занимаешься. Я, когда пишу, часто не замечаю усталости и затрат времени. Хотя потом, посмотрев на часы, можно понять, что времени прошло уже много. Но этот час или два пролетели, как одно мгновение. А сил как будто не убавилось, а стало ещё больше, для будущих рассказов и статей.
Это как чувство любви, которое оживляет человека изнутри, если оно взаимное и настоящее. Я думаю, что у каждого автора есть в душе любовь к своему творчеству. И произведение, если оно создаётся без мучений и страданий, если пишется легко, на одном дыхании, в какой-то мере отвечает взаимностью. Произведение способно любить своего автора. А если его захочется продолжить, то значит с этим произведением у автора особая взаимосвязь. Так сказать «роман».
У каждого писателя есть свой жанр и стиль. Стиль вырабатывается временем. А жанр просто должен лечь на душу, чтобы писатель мог сказать: «Это моё!». Невозможно заставить себя писать на заказ в определённом стиле или жанре. Кто-нибудь попросит написать басню, а автор ответит: «Просите не могу!». Потому что это не его жанр. Так же как, если душа не просит ни одной строчки не удастся зарифмовать.
Я вот, например, знаю, что на роман у меня сил не хватит. Для большого произведения нужно много персонажей и жизненных впечатлений. Для творческой личности, чем больше в жизни знакомств, тем лучше. Вокруг писателя должна «кипеть» жизнь, тогда, может быть и получится большой роман. Но меня пока хватает только на короткий рассказ. Я отдыхаю душой в этом жанре.
Но вообще в процессе творчества писатель должен чувствовать полную свободу. Не стоит автора заставлять писать, ограничивая произведение количеством знаков с пробелами. Это сразу вызывает в душе дискомфорт, и писателя такие рамки могут поставить просто в творческий тупик. В своём жанре нужно чувствовать себя свободным.