Луис Антонио Хайме де Бурбон родился 25 июля 1727 года во дворце Буэн-Ретиро в Мадриде. Последний сын короля Филиппа V и его второй жены Изабеллы Фарнезе, он был братом двух королей Испании, Карлоса III и Фернандо VI. Обладая застенчивым и сдержанным характером, он не подавал таких же блестящих надежд, как его братья, хотя с самого раннего возраста его обучали искусствам и наукам, которые должен знать ребенок, принадлежащий к королевскому Дому Испании.
Из-за того, что он занимал отдаленное место в очереди на престолонаследование, он не мог получить особых милостей и от королевства Италии, как это было с другими его братьями, и, как это было принято в то время в Европе. Его родители выбрали для него церковную карьеру.
Соглашение со Святым Престолом позволило ему получить сан архиепископа Толедо 9 сентября 1735 года, когда мальчику было всего 8 лет. А 9 декабря того же года - получил шапку и пурпур кардинала. Позже, в 1741 году, он также получил архиепископство Севильи, что принесло ему очень высокий статус и значительные экономические выгоды, хотя самая его жизнь ничуть не изменилась, поскольку он продолжал жить при дворе, а до его совершеннолетия два места архиепископа управлялись его администраторами.
После смерти отца и прихода на престол брата Фернандо VI Луис удаляется от королевского двора вместе с матерью и братьями. Инфант не чувствовал призвания к религиозной жизни, что заставило его в возрасте 27 лет отказаться от всех своих церковных должностей.
«Такие высокие достоинства налагают на меня обязанности, которые мой темперамент не позволяет мне выполнять, а моя совесть не позволяет выполнять свои обязанности лицемерно и скрывать совершаемые ошибки».
Получая ежегодную пенсию из дохода Толедской архиепископии, его жизнь проходит между Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо, где он сопровождал свою мать в полуизгнании, и визитами к своему брату, с которым он по-прежнему был связан добрыми отношениями. Настолько добрыми, что после смерти своей жены Фернандо VI заболевает и просит Луиса разделить с ним его траур. После смерти короля, трон получает другой брат Карл III, ставший затем так-же королем обеих Сицилий.
Карлос III и его влияние на жизнь Луиса
Приход на престол старшего сына Изабеллы Фарнезе снова воссоединяет семью, которая переезжает жить во дворец Паласио дель Буэн Ретиро в Мадриде. Два года спустя, в 1761 году, Луис купил поместье Боадилья, чтобы построить дворец, который не так давно был выкуплен у владельцев, отреставрирован и открыт для посетителей. В этом дворце где дон Луис прожил несколько лет, наслаждаясь жизнью, посвященной своим увлечениям. Будучи любителем искусства и науки он на протяжении всей жизни коллекционировал всевозможные предметы искусства: картины, скульптуры,чучела животных, минералы, книги, модели. Вся эта прекрасная коллекция располагалась именно в этом дворце. Инфант также любил охоту и музыку.
Художественные и научные увлечения инфанта заставили его нанять музыкантов, художников и натуралистов. Известны его отношения с такими артистами, как Луис Парет, Франсиско де Гойя и Луиджи Боккерини.
В то время новый король Карлос III столкнулся с проблемой наследования короны. Салический закон, принятый Филиппом V (новый регламент 10.05.1713) гласил, что короли должны были рождаться и расти в Испании, требование, которое не выполнил ни один из его детей, поэтому линия наследования переходила к его брату Луису.
Отношения между братьями были хорошими, и Карлос III, чтобы избежать возможных заговоров, старался держать его рядом. Таким образом, их объединяла охота, развлечения, любовь к искусству и беседам.
К моменту, когда Карлос III овдовел, у него имелось 11 детей, но все они родились за границей. Он не испытывал желания снова жениться, чтобы дать возможность ребенку появиться на территории Испании. Однако ситуация у дона Луиса была иной, поскольку он действительно намеревался жениться и создать семью.
Инфант попросил у короля разрешения жениться, но сначала он не получил его. После длительного давления и отсутствия причин для отказа Карлос III соглашается с тем, что дон Луис может жениться, но ищет способ сохранить престол для своих детей. С этой целью он издает закон, согласно которому браки между людьми разного социального положения наказывались, и это неравенство лишало их самих и их наследников фамилии, титулов, почестей и прерогатив, предоставленных им законами Королевства.
Исключив брак с женщиной их ранга, король дает разрешение на брак:
«Я пришел дать вам разрешение на брак, как вы меня просили. Но призываю к вашей совести: вы можете вступить в брак только с неравной для вашего положения женщиной».
Рассмотрев несколько возможных кандидатур дон Луис в конечном итоге выбирает своей женой Марию Терезу де Валлабригу и Розас Эспаньол-и-Драмон де Бельфор, дочь графа Торрескейского. Это была молодая женщина из Сарагосы на тридцать лет моложе его.
Для вступления в брак предъявлялось несколько требований: свадьба должна проводиться вдали от двора и без присутствия кого-либо из членов королевской семьи, супруги должны проживать не менее, чем в двадцати лигах от двора, Инфант может использовать только титул графа Чинчона и его дети не имеют права носить фамилию Бурбон, а все должны регистрироваться под фамилией матери.
Королевская лицензия, разрешающая данный брачный союз, выдается 22 мая 1776 года. 7 июня в Аранхуэсе подписываются брачные соглашения, а 27 числа того же месяца в Олиас-дель-Рей (Толедо) отмечается свадьба. Поскольку они не могли проживать в Мадриде или в королевских владениях, пара провела свою жизнь между Кадальсо-де-лос-Видриос, Аренас-де-Сан-Педро и Боадилья-дель-Монте. В Боадилья-дель-Монте они будут жить очень мало в браке, поскольку дворец находился в пределах, запрещенных королем.
Богатая интеллектуальная жизнь холостого Инфанта служила ярким контрастом по сравнению с личной жизнью в браке. На самом деле его брак был нелегким, из-за постоянного недовольства его жены, которая не имела возможности приблизиться ко двору. Однако, их союза родилось четверо детей: Луис Мария, Мария Тереза и Мария Луиза, а так же мертворожденный младенец. У всех была первая фамилия матери. Только его первый сын Луис, который был бы похож на своего отца, кардинал и архиепископ севильский, архиепископ толедский, 14-й граф де Чинчон, вскоре мог использовать фамилию Бурбон и получить большую часть наследства.
В 1785 году дон Луис тяжело заболел и попросил короля разрешение вернуться в Боадилью, утверждая, что там благоприятный климат. Хотя настоящей причиной была не что иное, как желание умереть во дворце, который он с такой любовью строил. Король удовлетворил его желание, но при условии, что он будет пользоваться только тем, что уже имело место быть, на момент вступления в брак.
Незадолго до своей смерти, которая произошла в Аренас-де-Сан-Педро 7 августа 1785 года, Инфант попросил своего брата не забывать его детей, что и обещал ему король.
Карлос III приказал, чтобы тело дона Луиса покоилось в часовне Сан-Педро, в Аренасе, а его вдова оставалась в этом городе. Только его сын король Испании Карлос IV, отдаст приказ о перезахоронении в Пантеон Инфантов монастыря Эскориал, где он был похоронен со всеми почестями в 1800 году.
Дети инфанта.
Карлос III сдержал свое обещание и позаботился о детях своего брата, не без того, чтобы направить свои действия на устранение любой возможности того, что они могут унаследовать трон. Таким образом, он оставил образование своего племянника в руках кардинала Лоренцаны, архиепископа Толедо, которому тот и наследовал в 1799 году. Что касается двух своих племянниц, он пытался направить их к религиозной жизни, поместив их в монастырь, но обе отказались и вступили в браки.Со временем по приказу их двоюродного брата короля Карлоса IV им вернули отцовскую фамилию, почести и все королевские достоинства.
После смерти Инфанта его сын Луис унаследовал дворец Боадиллы, но передал его своей сестре Марии Терезе, которая в 1803 году приняла титул графини Чинчон. По желанию короля в 16 лет она вышла замуж за Мануэля де Годоя, вероятнее всего для того, чтобы заставить замолчать сплетни о его предполагаемых отношениях с королевой. Благодаря этому союзу, семья Инфанта восстанавливает право на использование фамилии Бурбон и свой королевский ранг. Графиня была изображена художником Франсиско Гойя и была похоронена в часовне дворца Боадилья-дель-Монте.
Дочь Марии Терезы и Годоя, Карлота Луиза де Годой и Бурбон, унаследовала дворец и титулы, выйдя замуж в 1821 году за дона Камило Респоли и Хевенхуллер-Метча, принца Росполи и герцога Лукки. В то время дворец был совершенно необитаем, и в 1866 году, после смерти Карлоты Луизы, владение перешло к Луису Росполи, маркизу Боадильи, и его брату Адольфо. Несмотря на многочисленные разделения из-за наследования, продаж и обменов, его потомки до приобретения дворца городским советом Боадилья-дель-Монте оставались законными владельцами дворца и его окрестностей.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал. Помните, я пишу только для вас.