Найти тему

Как мы создавали единую автоматизированную систему планирования и контроля ремонтов энергооборудования для «Газпром нефти»

Оглавление

Наша команда реализовала проекты автоматизации управления ремонтами с помощью разработанной нами системы 1С:ТОИР 2 КОРП в нескольких подразделениях «Газпром нефти» — группе предприятий нефтедобычи, у авиатопливного оператор компании, а также сотрудничала с ООО «ИТСК» — одним из крупнейших IT-интеграторов и поставщиков информационно-технологических услуг для предприятий ТЭК и промышленности. О проекте в группе предприятий нефтедобычи мы расскажем подробнее.

Простои и аварии — непозволительная роскошь

В современной экономике потери вследствие простоев и аварий — непозволительная роскошь. Как соблюсти баланс между требуемым уровнем надежности оборудования и затратами на его содержание? Как повысить эффективность процесса ТОиР электрооборудования и сетей в части планирования упреждающих воздействий? Как выстроить приоритеты, сократить количество ремонтов и затраты на них? Для решения этих (и многих других) задач спроектировано одно из самых востребованных сегодня решений на платформе 1С:Предприятие 8 — «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП». Разработчиком системы является наша компания «Деснол Софт» — уже более 20 лет мы работаем на российском рынке информационных технологий.

ПАО «Газпром нефть» занимает лидирующие позиции в современной России по темпам роста добычи углеводородного сырья и переработки нефтепродуктов. Компания такого уровня, несомненно, заинтересована в снижении потерь добычи нефти вследствие простоев и аварий оборудования. В рамках оптимизации и снижения затрат в целом по нефтегазодобывающей компании руководством было решено автоматизировать блок ТОиР (техобслуживания и ремонтов) как один из самых крупных и затратных.

-2

Функциональные области проекта

Проект охватывал следующие функциональные области:

  • учет материально-техническим обеспечением ремонтов,
  • учет персонала для ремонтов,
  • учет транспорта,
  • оформление наряд-допусков и распоряжений,
  • учет работ и затрат, ресурсов,
  • контроль качества ремонтных работ,
  • формирование отчетности.

В рамках проекта мы также выполнили интеграцию 1С:ТОИР 2 КОРП с SAP (учет материалов), с «1С:Управление производственным предприятием», с «1С:Зарплата и управление персоналом».

-3

Цели проекта

Какие цели ставила перед собой компания ПАО «Газпром нефть», выбрав для автоматизации управления ремонтами и ТО «1С:ТОИР 2 КОРП»?

  • Это и снижение материальных и трудовых затрат за счет контроля технического состояния оборудования и планирования работ по его обслуживанию.
  • Это и ведение электронных паспортов оборудования и базы в целом: не надо больше хранить и искать бумажные варианты документов, информация в «1С:ТОИР 2 КОРП» доступна всем ответственным за свои участки сотрудникам с их рабочих мест.
  • Это и повышение прозрачности процессов ТОиР: никакого «сарафанного радио», в системе легко и быстро можно получить информацию о том, кто подал заявку на ремонт, кто его выполняет, завершен ли он и с каким результатом.
-4

О проекте

В ходе проекта по внедрению «1С:ТОИР 2 КОРП» в ПАО «Газпром нефть» автоматизировано 100 рабочих мест. Решая задачу автоматизации хранения НСИ (нормативно-справочной информации), специалисты компании «Деснол Софт»:

  • доработали систему для хранения НСИ для службы энергетиков блока разведки и добычи;
  • автоматизировали процесс заполнения реестра оборудования (а это более 120 000 объектов ремонта);
  • разработали механизм для наполнения базы данных по охране труда и промышленной безопасности (нормативные и методические документы, данные о персонале и квалификации, группах по энергетической безопасности и т.д.);
  • реализовали интеграцию с «1С:Управление производственным предприятием», «1С-КСУ: Управление НСИ», «КСУ НСИ ПД», ERP-системой «Сапфир» на платформе SAP.

Проект был реализован в сотрудничестве с ИТСК (Информационно-технологической сервисной компанией) — дочерним предприятием ПАО «Газпром-Нефть».

Для эффективного контроля и удобства получения информации о проведении работ по ремонтам и ТО, материальных (материалы, инструменты и техника) и трудовых (квалификация, допуски сотрудников) ресурсах внедрен модуль оперативного управления работами и расходом ресурсов.

-5

Особенности проекта

Это был наш первый проект, на котором мы реализовали интеграцию с системой, работающей по методике RCM (Reliability Centered Maintenance). А сегодня у нас самих уже разработано решение «1С:RCM Управление надежностью». Этот первый опыт (и впоследствии многие другие) дали нам возможность изучить методику RCM «в действии», и мы стали развивать наши решения в сторону проактивных и даже предиктивных стратегий обслуживания оборудования.

Методика RCM предполагает повышение надежности оборудования, предотвращение или уменьшение последствий его отказов — при этом целью является обеспечение надежности не всех подряд, а именно критичных для деятельности предприятия производственных и технологических процессов.

Как это было реализовано в «1С:ТОИР 2 КОРП» для «Газпром нефти»? Из системы RCM передаются сведения об оборудовании, нормативы и пооперационные технологические карты, а принимаются созданные на основании этой информации планы ремонтов и ТО, ориентированные на «обслуживание по надежности».

Кроме того, в ходе проекта «Деснол Софт» впервые реализовал интеграцию с ArcSight. Это решение по управлению событиями информационной безопасности, которое позволяет точно знать, кто находится в сети, какие данные пользователи просматривают и какие действия предпринимают. Это важно для устранения угроз несанкционированного доступа к тем или иным данным. Интеграция с ArcSight повысила безопасность использования системы «1С:ТОИР 2 КОРП» за счет передачи информации об уровне доступа пользователей к данным.

-6

Результаты

В результате реализации проекта создана единая база НСИ ТОИР, появилась возможность оперативного контроля за выполнением ремонтов (включая назначение исполнителей и планирование материалов), повысилась прозрачность процессов ТОиР. Внедрение 1С:ТОИР позволяет достичь требуемого баланса между уровнем надежности оборудования и затрат на его поддержание в эксплуатационном состоянии: мы можем анализировать затраты на конкретные виды ремонтов, объекты ремонта, а также на всю область ТОиР, например, в процентом соотношении с прошлым периодом.

Преимуществом системы «1С:ТОИР 2 КОРП» является ее доступность: во-первых, низкая по сравнению с зарубежными аналогами стоимость программного продукта; во-вторых, удобство и легкость в поддержке. Ведь для сопровождения системы, разработанной на платформе 1С, несложно найти специалистов в любом регионе страны. Свою роль сыграло и то, что «Деснол Софт» является разработчиком системы, и то, что наша компания обладает серьезным опытом внедрения: с помощью «1С:ТОИР» мы автоматизировали процессы управления ремонтами уже более чем на 250 предприятиях России, Беларуси и Казахстана, а также на предприятиях с международным представительством.