Найти в Дзене
Стереотипы

ФИЛЬМОГРАФИЯ: Брюно Дюмон. Часть 3.

Продолжаем знакомиться с режиссерами авторского, арт-хаусного и просто качественного кино последнего примерно тридцатилетия. Простым языком и без спойлеров. Третья заключительная часть фильмографии Брюно Дюмона.

 Камилла Клодель, 1915(2013)
Camille Claudel 1915
Камилла Клодель, 1915(2013) Camille Claudel 1915

"Камилла Клодель" (1915) - фильм с участием Жюльетт Бинош рассказывает о пребывании скульпторши Камиллы Клодель, бывшей любовницы Огюста Родена, в психиатрической лечебнице, куда ее засадили родственники. Она вполне нормальна, и потому испытывает страдания. Ее последний луч надежды - брат, французский писатель, с монологами о личной религиозной трансформации. Бинош в поздних фильмах частенько предпочитает играть саму себя, но с Дюмоном не забалуешь, и ее наизнанку выворачивает, справилась хорошо. Дюмон с удовольствием рисует образы психов и мутную атмосферу лечебницы. Но не только обстановка его фильма изменилась. Это по сути традиционная психологическая драма, а не привычный для него потаенный арт-хаус. Тяжелая и жесткая драма, режиссер ни на мгновенье не отрывается от потока исторически достоверных деталей. Мужественная женщина против кромешного быта и стены непонимания. Если после смены стиля Дюмона и могло что-то заинтересовать, так это пропасть забвения и одиночество среди глухих.

 В тихом омуте(2016)
Ma Loute
В тихом омуте(2016) Ma Loute

Несколько неожиданно для Дюмона прозвучал фильм "В тихом омуте" (2016 ) с участием Бинош и Карло-Бруни. Морское побережье, семья собирателей мидий, приезжая разнообразная аристократия, буржуазия, полицейские ищут пропадающих людей. Персонажей много. Едкая сатира на Францию начала 20 века, добавить бы, что с элементом ужаса, но фарсовость выметает всё метлой. Нормальными людьми изображены только представители народа и девушки из интеллигенции, остальные получили жестоко карикатурные трактовки образов. Одна дама обронила о слугах из народа: осторожнее с ними, они не такие, как мы. Точно. Вот они и жрут вас. В сыром виде. То ли этот фильм инвектива в современную Францию, то ли издевательство над национальной исторической традицией, - сказать трудно. Но получилось весьма убедительно и даже интригующе. На первый взгляд, Дюмон разделался с возможностью классового мира. Но всё серьёзнее. Если образование, достаток и этикет приводят к окарикатуриванию и ослаблению людей, то вся проблема культуры приобретает пугающую глубину. Особенно учитывая мотивы каннибализма. Любовь - это свет в конце туннеля. А пока... Вы нас защитите? - спрашивают интеллигенты у каннибала-подростка, пригласив его к обеденному столу. Это не фильм, а симфония какая-то.

Последняя работа режиссера - "Суперзвезда" (2021) - произвела странное впечатление на почитателей. Здесь речь идет о ведущей телевидения, журналистке, которая бывает в горячих точках, и о том, как собственно ее душа становится горячей точкой терзаний совести. Дюмон пропел анафему лицемерному и лживому миру современных масс-медиа, но сделал это не просто неуклюже, но демонстративно любительски и вызывающе бедно в формальном отношении. Но возможно, кого-то заинтересует политически злободневный фильм в манере третьесортного сериала. Большой мастер, впрочем, может себе позволить чудачество на закате карьеры.

Это была фильмография Брюно Дюмона. Приятного просмотра.