Найти в Дзене
ФИЛЬМОГРАФИЯ: Бенуа Жако. Часть 2.
Продолжаем знакомиться с режиссерами авторского, арт-хаусного и просто качественного кино последнего примерно тридцатилетия. В фокусе внимания Бенуа Жако, вторая часть. "Маркиз де Сад" (1999) - фильм с участием вездесущего Даниэля Отоя. Революция. Монастырь, превращенный во что-то вроде лагеря для перемещенных лиц. Богатых лиц, находящихся под подозрением республики. Аристократия раздула идеи свобод, теперь получает презрение и насилие. Маркиз де Сад подается как образец ума, хороших манер, мужественности...
3 года назад
ФИЛЬМОГРАФИЯ: Бенуа Жако. Часть 2.
Продолжаем знакомиться с режиссерами авторского, арт-хаусного и просто качественного кино последнего примерно тридцатилетия. В фокусе внимания Бенуа Жако, вторая часть. "Маркиз де Сад" (1999) - фильм с участием вездесущего Даниэля Отоя. Революция. Монастырь, превращенный во что-то вроде лагеря для перемещенных лиц. Богатых лиц, находящихся под подозрением республики. Аристократия раздула идеи свобод, теперь получает презрение и насилие. Маркиз де Сад подается как образец ума, хороших манер, мужественности...
3 года назад
ФИЛЬМОГРАФИЯ: Бенуа Жако. Часть 1.
Продолжаем знакомиться с режиссерами авторского, арт-хаусного и просто качественного кино последнего примерно тридцатилетия. Бенуа Жако давно присутствует на французской киносцене, причем весьма деятельно. В текущем столетии он всё также активен, как и в 80-е годы, когда он стал широко известен. Это произошло благодаря фильму франко-итальянского производства "Крылья голубки" (1981) с участием Изабель Юппер и Микеле Плачидо. Это были еще баснословные времена, когда европейское кинопроизводство не успело осознать наступление эпохи тотального господства коммерческого кино...
3 года назад
ФИЛЬМОГРАФИЯ: Дагюр Каури.
Продолжаем знакомиться с режиссерами авторского, арт-хаусного и просто качественного кино последнего примерно тридцатилетия. Возвращаемся к исландскому кино и обратим внимание на одного из лучших представителей островного кинематографа - Дагюра Каури. "Ной - Белая ворона" (2003) - первый фильм Каури уже стал классикой национального кино. Главный герой живет в доме, который заметают снегом метели, является сыном разведенных родителей, регулярно опаздывает в школу, которую не любит, отбирает деньги...
3 года назад
ФИЛЬМОГРАФИЯ: Доминик Дерюддер. Часть 2.
Продолжаем знакомиться с режиссерами авторского, арт-хаусного и просто качественного кино последнего примерно тридцатилетия. Вторая часть фильмографии Доминика Дерюддера. Войдя в новое столетие режиссер меняет манеру и жанровые предпочтения - "Кругом одни убийцы" (2004). Это психоаналитическая конструкция в направлении комедии, Дерюддера вряд ли заинтересовал бы обыкновенный триллер. Молодая и красивая жена пожилого автомеханика жаждет острых ощущений и хочет совокупляться с убийцей. Психоаналитик...
3 года назад
ФИЛЬМОГРАФИЯ: Доминик Дерюддер. Часть 1.
Продолжаем знакомиться с режиссерами авторского, арт-хаусного и просто качественного кино последнего примерно тридцатилетия. В фокусе внимания снова бельгиец - Доминик Дерюддер. Дебютный фильм "Безумная любовь" (1987) основан на текстах американского писателя Чарльза Буковского, мрачноватых и остроумных. Дерюддер преимущественно взял первое. Темная гамма фильма это подчеркивает. Герой подается в трех стадиях возраста - в детстве, в ранней молодости и в зрелые годы, от консервативной послевоенной эпохи до благоустроенных 70-х...
3 года назад
ФИЛЬМОГРАФИЯ: Андреас Дрезен. Часть 3.
Продолжаем знакомиться с режиссерами авторского, арт-хаусного и просто качественного кино последнего примерно тридцатилетия. Андреас Дрезен в фокусе нашего внимания. "Когда мы мечтали" (2015) - это сентиментально-криминально-героическое путешествие в Восточную Германию накануне аншлюса ее ФРГ. В ту пору сам Дрезен был уже взрослым мужчиной, но по возможности постарался посмотреть на эпоху глазами подростков. Здесь коктейль воспоминаний о школе, первой влюбленности, бедных и зашоренных обывателях,...
3 года назад
ФИЛЬМОГРАФИЯ: Андреас Дрезен. Часть 2.
Продолжаем знакомиться с режиссерами авторского, арт-хаусного и просто качественного кино последнего примерно тридцатилетия. Андреас Дрезен в фокусе нашего внимания. "Лето на балконе" (2005) указывает на редкую способность режиссера делать милое и светлое кино интересным. Удивительно похоже на качественное советское кино, но современное, развитое, свободное. Певец Восточной Германии знает толк в таком душевном складе героев, какое западным германцам непонятно. Две одинокие подруги, одна из них социальная работница, помогает старикам, за плату...
3 года назад
ФИЛЬМОГРАФИЯ: Андреас Дрезен. Часть 1.
Продолжаем знакомиться с режиссерами авторского, арт-хаусного и просто качественного кино последнего примерно тридцатилетия. Германский режиссер Андреас Дрезен пользуется умеренной известностью, что по нынешним временам может стать поводом для интереса. И в данном случае он оправдан. Первый доступный фильм Дрезена - "Ночные тени" (1999). Это проба пера в комедийном жанре, как обычно у германцев тянет к комедии положений и довольно при этом грубоватой. Галерея персонажей, линии которых развиваются параллельно, создавая эдакую симфонию Берлина с точки зрения не самых успешных обывателей...
3 года назад
ФИЛЬМОГРАФИЯ: Йоргос Лантимос. Часть 2.
Продолжаем знакомиться с режиссерами авторского, арт-хаусного и просто качественного кино последнего примерно тридцатилетия. И продолжим знакомиться с фильмографией Йоргоса Лантимоса. Его последние три фильма стали довольно известны, но, может быть, кому-то из кинозрителей эти замечания пригодятся. "Лобстер" (2015) во многом еще более радикальное высказывание, чем ранние работы. Лантимос взял да и воплотил метафору концлагеря. Люди, которых разлюбили в условном мире, где запрещено одиночество, ...
3 года назад
ФИЛЬМОГРАФИЯ: Йоргос Лантимос. Часть 1.
Продолжаем знакомиться с режиссерами авторского, арт-хаусного и просто качественного кино последнего примерно тридцатилетия. В текущем столетии всех прилично удивили греки, выдав на гора группу самостоятельных режиссеров, и главой этой стаи стал Йоргос Лантимос. Он сразу взял быка за рога и снял экспериментальный фильм "Кинетта" (2005). Полицейский с помощниками реконструирует сцену нападения на женщину. Серьезно так занят этим делом, много раз реконструируют, если надо, катаются по земле. Действия выполняют произносимые вслух команды...
3 года назад
ФИЛЬМОГРАФИЯ: Брюно Дюмон. Часть 3.
Продолжаем знакомиться с режиссерами авторского, арт-хаусного и просто качественного кино последнего примерно тридцатилетия. Простым языком и без спойлеров. Третья заключительная часть фильмографии Брюно Дюмона. "Камилла Клодель" (1915) - фильм с участием Жюльетт Бинош рассказывает о пребывании скульпторши Камиллы Клодель, бывшей любовницы Огюста Родена, в психиатрической лечебнице, куда ее засадили родственники. Она вполне нормальна, и потому испытывает страдания. Ее последний луч надежды - брат, французский писатель, с монологами о личной религиозной трансформации...
3 года назад