От качества и состояния аккумулятора автомобиля напрямую зависит возможность запуска двигателя при низких температурах. Сейчас на полках магазинов можно найти десятки батарей от различных производителей. Они отличаются между собой размерами, ёмкостью, полярностью и принципом работы. Выбирать среди столь широкого ассортимента непросто, поэтому перед покупкой стоит разобраться в теме.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Автомобильные аккумуляторы, представленные в магазинах, можно разделить на несколько основных типов:
- Сурьмянистые;
- Кальциевые;
- Гибридные;
- Гелевые;
- AGM.
Сурьмянистые аккумуляторы одними из первых получили широкое применение в автомобилях. В их основе лежат свинцовые пластины с добавлением сурьмы (порядка 5% от общей массы). Сейчас эта технология считается устаревшей из-за ряда недостатков:
- Быстрое испарение воды (контролировать плотность и уровень электролита нужно не менее раза в месяц);
- Проблемы с окислением пластин;
- Крайне негативные последствия глубоких разрядов.
Среди преимуществ сурьмянистых батарей выделяют низкую цену и устойчивость к скачкам в электроцепи, что было особенно актуально на старых автомобилях. Однако, сейчас купить новый аккумулятор этого типа практически невозможно.
На смену пришли малосурьмянистые АКБ, которые по-прежнему продаются в магазинах.
За счёт снижения доли сурьмы на пластинах примерно до 2% производителям удалось снизить влияние вышеописанных недостатков. Малосурьмянистые аккумуляторы стоят дешёво, но служат недолго, поэтому их тоже можно считать архаизмом.
Кальциевые автомобильные аккумуляторы – технологический прорыв своего времени. Использование другого металла на пластинах позволило решить проблему выкипания воды.
Однако, этот вид АКБ тоже имеет свои недостатки:
- Высокая вероятность выхода из строя в результате глубокого разряда;
- Потеря характеристик при перезарядах;
- Относительно короткий срок службы (порядка 3-5 лет).
Кальциевые аккумуляторы считаются оптимальным вариантом для автовладельцев, которые не оставляют машину подолгу без движения, и имеют ограниченный бюджет.
Гибридные аккумуляторы сочетают в себе технологии двух перечисленных видов. Одна пластина таких батарей выполнена по малосурьмянистой технологии, вторая – по кальциевой. Решение позволило совместить преимущества двух типов АКБ, но появился недостаток в виде относительно высокой цены устройства.
Гелевые автомобильные аккумуляторы значительно отличаются от привычных свинцово-кислотных батарей. Главная особенность этого типа АКБ – агрегатное состояние электролита. Вещество представлено в виде геля, что даёт ряд преимуществ:
- Возможность работы в различных положениях;
- Быстрый заряд за счёт использования очищенных пластин (особенно актуально зимой);
- Отсутствие необходимости в обслуживании устройства;
- Длительный срок службы (порядка 10 лет).
Гелевые аккумуляторы чувствительны к перезарядам, поэтому при искусственной зарядке батарее нужно использовать специальное устройство. Ещё одним существенным недостатком стала цена, которая примерно в 2,5 раза выше по сравнению со свинцово-кислотными АКБ.
AGM – своеобразный вид аккумуляторов. Он предусматривает наличие электролита в абсорбированном состоянии. Внутри устройства находится пористое стекловолокно, пропитанное жидкостью. Такое решение даёт массу преимуществ:
- Конструкция не требует обслуживания;
- Скорость заряда примерно в 2 раза выше по сравнению с АКБ с жидким электролитом;
- Возможность эксплуатации в различных положениях;
- Срок службы до 12 лет.
Однако, AGM-аккумуляторы не лучшим образом подходят для регионов с суровым зимним климатом. Устройства рекомендуется использовать при температуре воздуха не ниже -30°С из-за риска кристаллизации электролита. Цена AGM-батарей ощутимо выше по сравнению со стандартными свинцово-кислотными, но ниже, чем на гелевые.