Найти тему

5 главных функций виртуальной АТС для отдела продаж

Оглавление

Есть ли польза для отдела продаж от использования виртуальной АТС? Безусловно, и опыт многих российских компаний подтверждает это. Давайте рассмотрим основные полезные функции ВАТС для руководителей и менеджеров отдела продаж.

Сервисы для руководителей и ЛПРов

Для руководителя важно грамотно распределить нагрузку внутри отдела и вести контроль работы персонала, даже если кто-то работает удаленно. В данном случае на помощь приходят следующие функции ВАТС:

  • Статистика и журнал звонков.

На основе данных по количеству входящих звонков и их продолжительности можно планировать график работы сотрудников, составлять план отпусков, например, исходя из сезонности и соответствующих колебаний по обращениям в компанию. Также статистика по обработанным обращениям позволяет выявлять сильных сотрудников, принимать решения об эффективности работы менеджеров, планировать кадровые перестановки.

  • Запись и хранение телефонных разговоров.

Данная базовая функция помогает контролировать соблюдение стандартов качества телефонного обслуживания и мониторить уровень сервиса в компании. С какой интонацией сотрудник разговаривает с клиентом? Как быстро отвечает на заданные вопросы? Если руководитель слушает и изучает звонки, можно оценить уровень знаний сотрудников, их заинтересованность и лояльность по отношению к клиентам.

  • FMC (мобильные сотрудники).

Это удобная технология для руководителя, если сотрудники работают удаленно и для связи с клиентами используют мобильные телефоны. Сервис позволяет звонить с помощью мобильного через корпоративную ВАТС. Таким образом, звонки и клиенты не теряются, так как все коммуникации фиксирует телефонная станция. Здесь кроме статистики также хранятся записи звонков. Данный сервис обеспечивает не только контроль, но и информационную безопасность в компании.

Важные функции для менеджеров

Для рядовых сотрудников виртуальная АТС полезна как для учета клиентов, так и для оптимизации повседневной деятельности:

  • Книга контактов.

Вести клиентов и управлять продажами легко в случае наличия корпоративной CRM. А если в организации нет системы управления клиентами, вести эффективный учет сделок и контактов можно с помощью книги контактов. Такая опция позволяет менеджерам сохранять данные клиентов и управлять ими. За счет возможности добавления комментариев к каждому контакту легко вести историю сотрудничества, делать пометки о предстоящих встречах или особых условиях продаж.

  • Интеграция бизнес-приложений.

Если в компании подключена CRM-система и интегрирована с корпоративной телефонией, то возможности коммуникаций менеджеров с клиентами расширяются. Например, сотрудникам отдела продаж не надо тратить время на поиск контактов и набор номера. Позвонить клиенту можно прямо из CRM.

«Экономия времени в этом случае получается немалая: если на набор номера уходит в среднем 15 секунд, и менеджеру нужно обзвонить 100 клиентов, набор из CRM напрямую позволяет сэкономить до 30 минут»,
— комментирует Иван Павлов, руководитель проектов Телфин.

Повышается скорость обработки телефонных обращений, так как в случае интеграции звонки переводятся на ответственных сотрудников автоматически. Данная опция позволяет «не дергать» специалистов по непрофильным вопросам.

Мы рассказали только о 5 ключевых функциях ВАТС для отдела продаж. На самом деле, их значительно больше: автоинформатор, контроль пропущенных, автоподнятие трубки, голосовая почта и другие. Чтобы узнать больше о сервисах для отдела продаж, не пропускайте наши новые посты и подписывайтесь на канал Телфин.