Найти в Дзене
За околицей

Капелька. Часть 3. Как подступится Сергей с любовными утехами, сразу тысяча причин находится: то дочь не спит, то голова болит

Начало

Сергей привычно поплевал на руки и жахнул колуном по полену. Берёзовое полено, как и полагается, развалилось на части, показав миру чистое, слегка желтоватое нутро. Он любил всякую работу на селе: будь это вспашка земли, покос или, как сейчас, колка дров. Встав спозаранку, по утреннему холодку успеет до работы исколоть поленницу дров.

Сергея окружали привычные деревенские звуки: переговаривались между собой петухи, лаяли собаки, в конюшне шумно вздыхала корова Зорька, ожидая утренней дойки. Брякая подойником, прошла жена, Капа, с притворной строгостью обратившаяся к нему:

–Хоть бы чаю попил сначала, не убегут от тебя дрова-то.

– Чай не водка, много не выпьешь, – отшутился муж, обняв её за плечи.

– Тю, чертяка, охолонь немножко, Марьяшка встала уже, поросят кормит, потерпи до вечера, неугомонный ты мой.

Всем хороша была Капа: хозяйка отменная, в доме и во дворе чистота-порядок, палку воткнет – зацветет, готовит так, что любо-дорого, но нет в ней искры какой. Как подступится Сергей с любовными утехами, сразу тысяча причин находится: то дочь не спит, то голова болит, то настроения нет. А муж до баб ох, как охоч. В деда пошел, тот, как бы бабка его не ругала и даже батогом вдоль спины огрела однажды, всё налево смотрел и кудри грел на чужих подушках. Семь детей вырастили, на ноги поставили, а он до самой смерти бабенкам подмигивал.

Постно было в жизни Сергея в этом плане, вся любовь в темноте да под одеялом, пока не отправили его в соседнее село прогнившие окна в сельском клубе поменять на новые. Там и познакомился с местной библиотекаршей, Люсей представилась.

Разбитная бабенка, глаз с поволокой, всё при ней. Сначала просто томно вздыхала да бедрами виляла, потом намекать стала, а после в гости позвала, ступеньки на крыльце поправить. Вечером зашел: на столе бутылка водки невзначай появилась, капустка квашенная, огурчики соленые. Поливая ему воду на руки после работы, Люся низко наклонялась, светила богатством своим, а посмотреть было на что. Не удержался Сергей. Согрешил. Сладкой показалась чужая жена, не чета Капе, затейница и услада.

Вернувшись домой после окончания работ, винил себя и корил, но удержаться не мог, снова и снова ехал к ней при первой возможности.

Жена так ничего и не узнала про измену, про себя удивилась, конечно, что муж поубавил пыл, да списала это на вечную усталость и возраст. Так и жили. Люська сына родила, Капа – дочь. Сергей мотался меж двух домов, его всё устраивало. С Капой – красивый и уютный дом, налаженный быт, умница и красавица дочка. С Люськой – любовь, накал страстей, ураган эмоций. Жить с ней не представлялось возможным, хозяйкой она была аховой, а перемены в настроении могли любого довести до белого каления. Сын взял характер от отца: спокойный, рассудительный. Любил повозиться с техникой, да и к мастерству отца толк имел. Сергей потихоньку натаскивал его по профессии, в тайне гордился отпрыском.

После пожара

По первости Капа часто ходила на могилу мужа, сидела на скамейке, приносила вкусности, плакала, но житейские дела закрутились, как вода в водовороте, головы не поднять, когда освободилась, поняла, что давно не была на кладбище. В первый свободный день они с Марьяшей пошли к отцу. Место для его могилы было выбрано с умыслом: на небольшом пригорчике вся деревня, как на ладони. А как сбоку к кладбищу подходишь – их могилка вся на виду.

– Марьяша, глянь, кто это там у нашей могилки? – спросила дочь Капа.

-2

– Не видно, мама, солнце прямо в глаза, – приложив ладонь лодочкой ко лбу, ответила Марьяна.

– Надо же, вроде никто не собирался. Пошли быстрее, – скомандовала мать.

– Да мало ли людей на кладбище приходит, может мимо шли, решили отдохнуть у нашей. Мама, ты куда?

Капа схватила дочь за руку и бегом потащила к могиле Сергея. Ей вдруг стало очень тоскливо и тяжело на сердце.

Сидевшая у могилы Сергея женщина не видела их приближения. Услышав шаги, вскинула голову. На Капу смотрела маленькая сухонькая старушка, улыбающаяся ей щербатым ртом.

Незнакомая старушка, приехавшая из соседнего села, просто присела отдохнуть возле могилки мужа. Попросив прощения, поднялась и тихонько пошла дальше, рассматривая надгробия. Встревоженной Капе почему-то вспомнились похороны мужа и та странная женщина, что плакала на его могиле после похорон. Женская интуиция может проснуться внезапно, достаточно одного тычка, воспоминания, и вот уже мысль прочно поселяется в голове , появляются домыслы, догадки. Кто была эта женщина? Почему она стояла на коленях перед могилой мужа? Капа смотрела, как дочь убирает могилу отца, а мысли в голове множились и роились.

Утром Капа решила зайти в мастерскую мужа. Она не была здесь со времени пожара. Мастерская стояла в усторонке, рядом с баней, в пожаре не пострадала. Капа огляделась. Здесь всё было как раньше. Инструмент аккуратно разложен, кругом чистота и порядок. При жизни Сергея Капа редко сюда заглядывала, муж не любил, когда ему мешали во время работы, ревностно следил, чтобы в его мастерскую домочадцы не шастали. Однажды Капа нарушила запрет, и они сильно поссорились. Тогда как раз Марьяна родилась, кроватка, сделанная руками мужа, была неустойчивой, и Капа зашла в мастерскую, справедливо полагая, что уж здесь-то точно плашка под ножку кроватки найдется. Так и произошло, в специальном ящике Капа нашла несколько деревянных плашек, собралась было уходить, как взгляд упал на полку и большой сверток на ней. Развернув ткань, она увидела маленькое детское одеялко и подушечку в синей наволочке. Дождавшись Сергея с работы, учинила допрос, они тогда разругались вдрызг. Муж твердил о сюрпризе для неё и дочери, Капа сомневалась и не верила, но помирились они быстро. И больше Капа без острой нужды в мастерского мужа не заходила.

Капа собралась было уходить, да вспомнила, что перед смертью муж мастерил небольшую резную шкатулочку для неё.

-3

Открыв дверцы шкафчика на стене, Капа заглянула внутрь, готовая шкатулка стояла на полке, а под ней, на последней полке, лежал целлофановый мешочек с какими-то документами. Она вывалила кипу бумажек на стол. Скрупулёзный Сергей хранил свои записи несколько лет, здесь были вырезки из журналов, листочки, исписанные его мелким почерком с замерами и заказами, какие-то квитанции. Перебирая листочки, Капа нашла согнутый в несколько раз обрывок листа, ничего особенного, нарисованные наличники, размеры и два слова: «Ивантеевка, Люся». Сердце тревожно забилось. Муж, принимая заказ, тщательно записывал все данные: не только размеры, но и полный адрес, фамилию с именем и отчеством. Боялся опростоволоситься перед заказчиком и берег свою репутацию. Странный заказ, так не похоже на мужа. Капа сложила все бумажки в мешок, забрав с собой найденный листок.

Продолжение следует

Читать далее

Я буду благодарна, если вы останетесь на моем канале. Подпишитесь)