Найти тему

Инженеры испортили гонку Хэмилтону и Леклеру. Формула-1, Гран-При Турции 2021.

Оглавление

В нынешнем сезоне очень много необычных гонок: Спа подарил нам гонку под машиной безопасности, которая продлилась всего 3 круга (ссылка на статью), Монца очаровала триумфальным дублем от "Макларена"(ссылка на статью), в Венгрии случился "страйк" на старте и победа Окона (ссылка на статью), Сочи - зрелище не для слабонервных (ссылка на статью). Турция постаралась поддержать заданную планку зрелищности. Нужно признать, что это ей частично удалось.

КВАЛИФИКАЦИЯ

Фото из твиттера twitter.com/F1
Фото из твиттера twitter.com/F1

Квалификация проходила на подсыхающей трассе. На протяжении всего часа над автодромом нависали тучи, угрожающие внести свои коррективы в расстановку сил, но этого так и не произошло. "Мерседес" опять начал набирать ход. На этот раз, первые 2 места оказались именно за ними, но Тёмному Лорду сделали замену системы ДВС, а это означало, что он потеряет 10 позиций на стартовой решётке. Очевидно, в команде не рискнули менять силовую установку полностью, чтобы не рисковать. Карлосу Сайнсу полностью сменили мотор, что при любых раскладах отбрасывает его в хвост пелетона.

Сайнс сыграл на команду и выбил Дэна Риккардо на 16 позицию, тем самым не пустив одного из "Макларенов" во второй сегмент. Дальше Кар Карыч умудрился раздать слипстрим своему напарнику, чтобы тот прошёл в топ-10 без нервотрёпки. Кажется, в "Феррари" тоже начинают понимать что такое командная тактика. В итоге Шарль показал 4-ое время.

Сюрприз со знаком "плюс" преподнес Мик Шумахер, выйдя во второй сегмент. Цунода удивил всех своим проходом в 3-ий сегмент.

ПЕРЕД ГОНКОЙ

Стартовая решётка. Фото из твиттера twitter.com/F1
Стартовая решётка. Фото из твиттера twitter.com/F1

Именно так должна была выглядеть стартовая решётка, но утром выяснилось, что "Макларен" вышел из "закрытого парка" и сменил силовую установку Дэнчику, провалившему квалификацию. Логичное решение, учитывая, что помимо нового мотора, он получает шанс оказать сопротивление Сайнсу и не пустить последнего в очковую зону.

Ничего не напоминает? Валерчику в Сочи тоже мотор с утра сменили...Очень похожая ситуация, но разница есть. В "Макларене" ещё не меняли движки, рано или поздно это бы произошло, а тут случай подвернулся.

На стартовой решётке появилась новая ливрея. "Что за команда?". Это "Ред Булл" сделал красивый жест в знак прощания с "Хондой". В этот уикенд пилоты должны были стартовать не в Турции, а в Японии. В связи с гуляющим вирусом, Гран-При Японии пришлось отменить.

Ливрея команды "Ред Булл" на Гран-При Турции
Ливрея команды "Ред Булл" на Гран-При Турции

Костюмы парням тоже заменили. Как вы считаете, белый цвет идёт команде "Ред Булл" или лучше их классическая расцветка? Пишите своё мнение в комментариях.

-5

ГОНКА

Несмотря на "сухой" прогноз, перед стартом гонки трассу изрядно намочила "небесная канцелярия". Во время старта дождя не было, но все без исключения были "обуты" в промежуточный комплект.

Прямая от линии старта до первого поворота составляет меньше двухста метров. Боттас, Ферстаппен и Леклер сохранили свои позиции. Меньше всех повезло Фёдору Иванычу, он начал обходить Гасли, но то его подтолкнул во имя красивого разворота на 360.

Ошибкой Гасли моментально воспользовался Перес, вышедший на 4-ую позицию. Тем временем Хэмилтон не смог отыграть позиций и ехал за Цунодой.

В конце пелетона началась ожесточённая борьба Дэна и Карлоса, которые на первых кругах несколько раз менялись позициями. Сайнс стал победителем в этом битве и начал стремительно обгонять одного за другим, в то время как Дэн застрял за будущим пилотом Мерседеса - Расселлом.

Первая тройка отрывалась, шёл круг, затем другой, а Хэм продолжал сидеть на Цуноде и ничего не мог с ним поделать. Тем временем 5 штрафных секунд получил Гасли за эпизод с Алонсо. Следом за ним 5 секунд выписали и пострадавшему, потому что прорываясь из конца пелетона, Фёдор Иваныч выкинул с трассы Шумахера. Возможно подумал: "Раз со мной так можно, то почему я не могу?!" .

До пит-стопов событий было не много. Трасса предательски не сохла, разрывы между пилотами в лидирующей группе были без намёка на борьбу. Лишь Кар Карыч проходил пелетон, как горячий нож сквозь масло.

Фото из твиттера twitter.com/F1
Фото из твиттера twitter.com/F1

Первым на смену комплекта заехал многострадальный Дэн, у которого так и не получилось обогнать Расселла. Очевидно, что нужно было что-то менять, иначе Гран-При был бы полностью провален, так как Сайнс, к тому моменту уже оторвался на 20 с лишним секунд.

Знаете что произошло после смены комплекта? Ни-че-го. Дэн ехал с такой же скоростью, что и до пит-стопа. "Ну всё, провал!" - именно с такой мыслью сидели инженеры и Зак Браун. Вскоре ситуация изменилась, у пилотов стала "уходить" резина. Дэн, спустя несколько кругов набрал темп и начал стремительно приближаться.

Остальные команды пристально следили за работой свежего комплекта на оранжевом болиде и когда они увидели, что Дэн выдаёт круги на уровне лидеров, начали одного за другим зазывать своих пилотов в боксы.

Самым безбашенным оказался Феттель, который рискнул "переобуться" в медиум. На этом комплекте он "проскользил" ровно 1 круг, потеряв какие- либо шансы побороться за очки. Себ несколько раз едва не угробил болид, но обошлось без контактов с другими пилотами и заграждениями. Представляете что бы было на городской трассе?

К волне пит-стопов Хэм уже дышал в спину Пересу. С Цунодой он справился лишь на 6-ом круге, а затем легко разобрался со Строллом, Норрисом и Гасли.

Сайнс, в свою очередь совершил мегапрорыв с 19 позиции на 8-ую. Феррари в этот уикенд были в ударе...

Ближе к финишу на трассе осталось всего 3 пилота, которые не совершали пит-стоп. Леклер, занимавший 1-ую позицию долго общался с инженером, обсуждая возможность не заезжать в боксы, но Боттас, стремительно приближался на свежем комплекте. Затягивание времени ничего хорошего не предвещало, Валерчик играючи расправился с Леклером и стал уезжать. Шарля уговорили сменить колёса, в связи с чем он выпал из зоны подиума.

У Хэмилтона были точно такие же сомнения, он долго уговаривал своего инженера оставить его на трассе и доехать до финиша, но человек с "мостика" взял верх. Владыка заехал за свежей резиной всего за 7 кругов до финиша. Выехав на 5-ой позиции, он был в недоумении, мягко говоря. По началу, британец навязывал борьбу Леклеру, но Шарль заехал раньше и к 53 кругу уже прогрел резину. Вместо попытки отыграть упущенное, Хэмилтону пришлось обороняться от накатывающих Гасли и Норриса. Конечно, в пылу борьбы, Тёмный Лорд не постеснялся послать своего инженера.

Кстати, как там Дэн, который после мощного андерката едва не зацепился за очки? За несколько кругов до финиша его комплект "поплыл" и он стал резко сбавлять.

Посмотрите, как просто было для парочки из "Альфа Ромео", обогнать несчастного Дэна..

"Безумно можно быть 10-ым!" Окон доехал до финиша без пит-стопа. Ещё бы 1 круг и Джовинацци отобрал бы позицию. Форточкин стёр резину до основания...

Фото из твиттера twitter.com/F1
Фото из твиттера twitter.com/F1

Результат Гран-При Турции 2021.

Фото из твиттера twitter.com/F1
Фото из твиттера twitter.com/F1
  • Боттас не побеждал ровно год, последняя победа была в Сочи в 20-ом году.
  • "Ред Булл" обеими машинами на подиуме, отличный командный результат.
  • Леклера и Хэмилтона подвели команды, но кто знает, как бы закончилась гонка, если бы он оставался на трассе
  • Наконец, у Гасли сложились все карты и он после хорошего результата в квалификации не провалился в гонке.
  • Макларен не ехал весь уикенд, Норрис вновь выдал всё что может, но в команде заранее знали, что трасса не подходит их болидам.
  • Крутой прорыв Сайнса в тяжелых погодных условиях, но учитывая, что Леклер ехал в темпе победителей, могло быть ещё лучше
  • Стролл финишировал там, где стартовал - это хорошо.
  • Учитывая, что за спиной "Альфа Ромео" остались представители "Макларена", "Альпин", "Альфа Таури", "Астон Мартин", можно сказать что результат хороший, но без очков...
  • Уильямс ничего не смог показать, правильно, не нужно приучать нас к сенсациям. Так привыкнуть можно будет.
  • Главные неудачники Алонсо и Феттель - два ветерана постараются как можно скорее забыть этот уикенд
  • Мазепин опять слабее всех, в том числе и своего напарника по команде.

Личный зачёт и кубок конструкторов.

Личный зачёт и кубок конструктора. Скриншот с сайта f1report.ru
Личный зачёт и кубок конструктора. Скриншот с сайта f1report.ru

Осталось всего 6 этапов, значит с каждой гонкой цена ошибки будет возрастать.

У КОГО БОЛЬШЕ ШАНСОВ СТАТЬ ЧЕМПИОНОМ? ПИШИТЕ ВАШЕ МНЕНИЕ В КОММЕНТАРИЯХ.

Подписывайтесь на канал PRO100 спорт

Наши соц. сети:

телеграм

твиттер

Поддержите лайком, ведь скоро этот канал завоюет десятки, а то и сотни тысяч сердец!