В нынешнем сезоне очень много необычных гонок: Спа подарил нам гонку под машиной безопасности, которая продлилась всего 3 круга (ссылка на статью), Монца очаровала триумфальным дублем от "Макларена"(ссылка на статью), в Венгрии случился "страйк" на старте и победа Окона (ссылка на статью), Сочи - зрелище не для слабонервных (ссылка на статью). Турция постаралась поддержать заданную планку зрелищности. Нужно признать, что это ей частично удалось.
КВАЛИФИКАЦИЯ
Квалификация проходила на подсыхающей трассе. На протяжении всего часа над автодромом нависали тучи, угрожающие внести свои коррективы в расстановку сил, но этого так и не произошло. "Мерседес" опять начал набирать ход. На этот раз, первые 2 места оказались именно за ними, но Тёмному Лорду сделали замену системы ДВС, а это означало, что он потеряет 10 позиций на стартовой решётке. Очевидно, в команде не рискнули менять силовую установку полностью, чтобы не рисковать. Карлосу Сайнсу полностью сменили мотор, что при любых раскладах отбрасывает его в хвост пелетона.
Сайнс сыграл на команду и выбил Дэна Риккардо на 16 позицию, тем самым не пустив одного из "Макларенов" во второй сегмент. Дальше Кар Карыч умудрился раздать слипстрим своему напарнику, чтобы тот прошёл в топ-10 без нервотрёпки. Кажется, в "Феррари" тоже начинают понимать что такое командная тактика. В итоге Шарль показал 4-ое время.
Сюрприз со знаком "плюс" преподнес Мик Шумахер, выйдя во второй сегмент. Цунода удивил всех своим проходом в 3-ий сегмент.
ПЕРЕД ГОНКОЙ
Именно так должна была выглядеть стартовая решётка, но утром выяснилось, что "Макларен" вышел из "закрытого парка" и сменил силовую установку Дэнчику, провалившему квалификацию. Логичное решение, учитывая, что помимо нового мотора, он получает шанс оказать сопротивление Сайнсу и не пустить последнего в очковую зону.
Ничего не напоминает? Валерчику в Сочи тоже мотор с утра сменили...Очень похожая ситуация, но разница есть. В "Макларене" ещё не меняли движки, рано или поздно это бы произошло, а тут случай подвернулся.
На стартовой решётке появилась новая ливрея. "Что за команда?". Это "Ред Булл" сделал красивый жест в знак прощания с "Хондой". В этот уикенд пилоты должны были стартовать не в Турции, а в Японии. В связи с гуляющим вирусом, Гран-При Японии пришлось отменить.
Костюмы парням тоже заменили. Как вы считаете, белый цвет идёт команде "Ред Булл" или лучше их классическая расцветка? Пишите своё мнение в комментариях.
ГОНКА
Несмотря на "сухой" прогноз, перед стартом гонки трассу изрядно намочила "небесная канцелярия". Во время старта дождя не было, но все без исключения были "обуты" в промежуточный комплект.
Прямая от линии старта до первого поворота составляет меньше двухста метров. Боттас, Ферстаппен и Леклер сохранили свои позиции. Меньше всех повезло Фёдору Иванычу, он начал обходить Гасли, но то его подтолкнул во имя красивого разворота на 360.
Ошибкой Гасли моментально воспользовался Перес, вышедший на 4-ую позицию. Тем временем Хэмилтон не смог отыграть позиций и ехал за Цунодой.
В конце пелетона началась ожесточённая борьба Дэна и Карлоса, которые на первых кругах несколько раз менялись позициями. Сайнс стал победителем в этом битве и начал стремительно обгонять одного за другим, в то время как Дэн застрял за будущим пилотом Мерседеса - Расселлом.
Первая тройка отрывалась, шёл круг, затем другой, а Хэм продолжал сидеть на Цуноде и ничего не мог с ним поделать. Тем временем 5 штрафных секунд получил Гасли за эпизод с Алонсо. Следом за ним 5 секунд выписали и пострадавшему, потому что прорываясь из конца пелетона, Фёдор Иваныч выкинул с трассы Шумахера. Возможно подумал: "Раз со мной так можно, то почему я не могу?!" .
До пит-стопов событий было не много. Трасса предательски не сохла, разрывы между пилотами в лидирующей группе были без намёка на борьбу. Лишь Кар Карыч проходил пелетон, как горячий нож сквозь масло.
Первым на смену комплекта заехал многострадальный Дэн, у которого так и не получилось обогнать Расселла. Очевидно, что нужно было что-то менять, иначе Гран-При был бы полностью провален, так как Сайнс, к тому моменту уже оторвался на 20 с лишним секунд.
Знаете что произошло после смены комплекта? Ни-че-го. Дэн ехал с такой же скоростью, что и до пит-стопа. "Ну всё, провал!" - именно с такой мыслью сидели инженеры и Зак Браун. Вскоре ситуация изменилась, у пилотов стала "уходить" резина. Дэн, спустя несколько кругов набрал темп и начал стремительно приближаться.
Остальные команды пристально следили за работой свежего комплекта на оранжевом болиде и когда они увидели, что Дэн выдаёт круги на уровне лидеров, начали одного за другим зазывать своих пилотов в боксы.
Самым безбашенным оказался Феттель, который рискнул "переобуться" в медиум. На этом комплекте он "проскользил" ровно 1 круг, потеряв какие- либо шансы побороться за очки. Себ несколько раз едва не угробил болид, но обошлось без контактов с другими пилотами и заграждениями. Представляете что бы было на городской трассе?
К волне пит-стопов Хэм уже дышал в спину Пересу. С Цунодой он справился лишь на 6-ом круге, а затем легко разобрался со Строллом, Норрисом и Гасли.
Сайнс, в свою очередь совершил мегапрорыв с 19 позиции на 8-ую. Феррари в этот уикенд были в ударе...
Ближе к финишу на трассе осталось всего 3 пилота, которые не совершали пит-стоп. Леклер, занимавший 1-ую позицию долго общался с инженером, обсуждая возможность не заезжать в боксы, но Боттас, стремительно приближался на свежем комплекте. Затягивание времени ничего хорошего не предвещало, Валерчик играючи расправился с Леклером и стал уезжать. Шарля уговорили сменить колёса, в связи с чем он выпал из зоны подиума.
У Хэмилтона были точно такие же сомнения, он долго уговаривал своего инженера оставить его на трассе и доехать до финиша, но человек с "мостика" взял верх. Владыка заехал за свежей резиной всего за 7 кругов до финиша. Выехав на 5-ой позиции, он был в недоумении, мягко говоря. По началу, британец навязывал борьбу Леклеру, но Шарль заехал раньше и к 53 кругу уже прогрел резину. Вместо попытки отыграть упущенное, Хэмилтону пришлось обороняться от накатывающих Гасли и Норриса. Конечно, в пылу борьбы, Тёмный Лорд не постеснялся послать своего инженера.
Кстати, как там Дэн, который после мощного андерката едва не зацепился за очки? За несколько кругов до финиша его комплект "поплыл" и он стал резко сбавлять.
Посмотрите, как просто было для парочки из "Альфа Ромео", обогнать несчастного Дэна..
"Безумно можно быть 10-ым!" Окон доехал до финиша без пит-стопа. Ещё бы 1 круг и Джовинацци отобрал бы позицию. Форточкин стёр резину до основания...
Результат Гран-При Турции 2021.
- Боттас не побеждал ровно год, последняя победа была в Сочи в 20-ом году.
- "Ред Булл" обеими машинами на подиуме, отличный командный результат.
- Леклера и Хэмилтона подвели команды, но кто знает, как бы закончилась гонка, если бы он оставался на трассе
- Наконец, у Гасли сложились все карты и он после хорошего результата в квалификации не провалился в гонке.
- Макларен не ехал весь уикенд, Норрис вновь выдал всё что может, но в команде заранее знали, что трасса не подходит их болидам.
- Крутой прорыв Сайнса в тяжелых погодных условиях, но учитывая, что Леклер ехал в темпе победителей, могло быть ещё лучше
- Стролл финишировал там, где стартовал - это хорошо.
- Учитывая, что за спиной "Альфа Ромео" остались представители "Макларена", "Альпин", "Альфа Таури", "Астон Мартин", можно сказать что результат хороший, но без очков...
- Уильямс ничего не смог показать, правильно, не нужно приучать нас к сенсациям. Так привыкнуть можно будет.
- Главные неудачники Алонсо и Феттель - два ветерана постараются как можно скорее забыть этот уикенд
- Мазепин опять слабее всех, в том числе и своего напарника по команде.
Личный зачёт и кубок конструкторов.
Осталось всего 6 этапов, значит с каждой гонкой цена ошибки будет возрастать.