Приведенные ниже ошибки совершают практически все новички в КМС Google. Это грозит сливом бюджета и низкой конверсией. Из нашего гайда вы узнаете, как исправить каждую ошибку.
Ошибка №1: вы не установили счетчик конверсии
Без него вы не узнаете информацию о ваших посетителях. Счетчик конверсии устанавливается 2 способами:
- настройте отслеживание конверсий внутри профиля GA;
- необходимо провести импорт готовых конверсий из аккаунта GA.
Настраиваем счетчик конверсий в рекламном профиле GA
Сначала нужно зайти в свой профиль, перейти в раздел с инструментами и нажать на вкладку «Конверсия».
Кликните на значок плюса и укажите источник вашей конверсии. Это может быть:
- канал на Ютубе;
- приложение на смартфоне;
- сайт.
Для примера выберем конверсию на сайте.
Далее вы увидите раздел со следующими настройками:
- категории. В раздел с продажами можно отнести покупки, оформление заказов, подписки и добавление в корзину. В лидах присутствуют СМС, запросы стоимости, записи на встречу, заполнение формы, звонки и контакты. Выберите то, что вам требуется отследить.
- Название может быть любым.
- Ценность конверсий бывает разная либо одинаковая.
- Режим учета конверсий: одна либо каждая. Чтобы следить за конверсией «Покупка», можно воспользоваться режимом учета «Каждая». Будут отображаться 2 конверсии, когда человек единожды переходит по объявлению, но при этом совершает 2 покупки. Для прочих конверсий подойдет категория «Одна».
- Период учета. В некоторых случая конверсия происходит спустя 2-3 дня, когда человек кликнул по рекламе. Укажите, за какое время будут учитываться эти данные.
- Модель атрибуции. Укажите, что будет засчитываться последний клик.
Кликните по кнопке «Создать и продолжить». Копируйте и вставляйте тег отслеживания на сайт.
Импортируем конверсии из профиля Google Analytics
Для импорта готовых конверсий снова кликните по плюсику. После выбирайте вкладки «Импорт» и «Google Analytics». Далее нажимайте «Продолжить».
Ошибка №2: вы не настроили ремаркетинг
Благодаря этому инструменту получится повторно привлекать потенциальную целевую аудиторию, которая уже приходила к вам на сайт, но почему-то конверсионных действий не совершила. При ненастроенном ремаркетинге эти пользователи точно для вас будут потеряны.
Чтобы такого не произошло, отправляйтесь в раздел с инструментами и переходите во вкладку «Менеджер аудиторий».
После идите в раздел «Ремаркетинг». При наличии пользовательских групп под ремаркетинг вы увидите количество каждой группы и конверсионные действия. При отсутствии пользовательских групп кликните по плюсику. В выпавшем списке нужно выбрать «Посетители сайта».
После назовите вашу аудиторию. Здесь нужно указать следующую информацию:
- участников списка;
- ссылки страниц, где необходимо добавить посетителя в группу ремаркетинга;
- настройки предварительного заполнения;
- сроках участия;
- групповое описание.
После создайте аудиторию соответствующей кнопкой.
Ошибка №3: вы не исключили мобильные приложения
Вы хотя бы 1 раз использовали бесплатные мобильные приложения? Тогда наверняка замечали, что их монетизируют через контекстно-медийную рекламу. Скорее всего, вы случайно нажимали по всплывающим баннерам и переходили на сторонние ресурсы. Рекламодатель платить деньги за подобные случайные клики. Поэтому лучше исключайте из РК мобильные приложения.
Чтобы это сделать, нужно зайти в настройки РК, выбрать «Места размещения» и перейти в «Исключения».
Для создания исключений кликайте по значку карандаша. В выпавшем списке нажмите «Исключить места размещения». В пустой строке нужно написать следующую комбинацию: mobileappcategory::69500. Далее кликайте «Добавить место размещения», после чего сохраняйте результаты.
Ошибка №4: широкий таргетинг
Даже известным и крупным брендам невыгодны широкие настройки таргетинга. В результате вы только сливаете бюджет на рекламу.
Поэтому сужайте таргетинг в РК КМС по географии, полу, ЦА, возрасту, теме, местам размещения и устройствам.
Ошибка №5: у вас почти нет рекламных креативов
У вас не получится проанализировать эффективность созданной рекламы с одним единственным рекламным креативом. Придется лишь примерить на себя роль гадалки: может, я аудиторию как-то не так настроил? Или место размещения неправильное?
В каждой группе объявлений делайте по 5-10 креативов. Только после этого оценивайте эффективность РК. Неработающие креативы смело удаляйте.
Нужно зайти в РК, кликнуть по группам объявлений и нажать на «Объявления».
Ошибка №6: вы не сделали исключенные площадки
Если вы решили показывать объявления всюду, то быстро потратите деньги из бюджета. Не каждая рекламная площадка принесет рекламодателю кучу лидов по низким ценам.
Допустим, 100 гривен — это подходящая стоимость лида для вас. С одной площадки было предостаточно конверсий по стоимости 500 гривен за лид. С другой площадки за ту же цену не пришел никто. Соответственно, подобные места сразу убирайте.
Зайдите в свой профиль GA. Выбирайте РК и группу. Кликайте по разделу «Места размещения» и переходите во вкладку «Где показывается ваша реклама».
Есть пару способов исключения сайта из рекламных площадок.
Первый
Это можно сделать также, как и в случае с мобильными приложениями. Нужно скопировать URL сайта, который планируется исключить.
Заходите в раздел «Места размещения» и переходите в исключения. Кликните по значку карандаша, после чего нажмите «Исключить места размещения». Дальше будет пустая строка, в ней следует указать URL сайта. Кликните «Добавить место размещения» и сохраняйте.
Второй
Достаточно выделить строку сайта. Вы увидите кнопку «Изменить» и несколько команд, которые надо выбрать:
- «Исключить из кампании»;
- «Исключить из группы объявлений».
Лучше всего сделайте на уровне групп список из минус-площадок.
Ошибка №7: вы слишком надеетесь на Google
Допустим, состоялся запуск объявлений в КМС. И вы полностью рассчитываете на Google. Целевая стоимость за конверсия или клик не установлена, география показа не сужена, ЦА не определена.
Это одна из самых критичных ошибок, когда в рекламном кабинете еще недостаточно информации для анализа. Гуглу не известно, кто должен видеть ваши объявления. Значит, вы опять же сольете бюджет.
Ошибка №8: вы не ограничиваете частоту показов
Допустим: вы зашли на сайт и видите парочку одинаковых баннеров. Реклама посмотрена, но притом вы по ней не кликали, так как неинтересно. В это же время рекламодатель бьет тревогу, ведь CTR проседает: показы есть, а клики не происходят. В результате стоимость последних возрастает.
Чтобы такого не случилось, ограничьте частоту показов. Для этого отправляйтесь в настройки и переходите в раздел «Управление частотой».
После указания настроек будет доступно управление показами:
- по каждой рекламе;
- по каждой группе объявлений;
- по всей кампании.
Ошибка №9: вы не разделяете по видам таргетинга
Можно пользоваться простой тактикой: 1 вид таргетинга использовать для 1 группы объявлений. Так вы сможете проводить анализ результатов и поймете, что может принести конверсию, а что нет.
Можно таргетировать:
- по ключевикам;
- по конкретным местам размещения;
- по тематикам сайта, по которому показываются объявления;
- по аудитории пользовательских интересов.
Ошибка №10: вы расширяете таргетинг
Многие не выключают расширение таргетинга, и это одна из самых частых ошибок. Когда РК с высокой конверсией, то подобное оправданно. В остальном же вы только сливаете бюджет.
Для отключения расширений отправляйтесь в настройки на уровне группы объявлений. Кликните по кнопке, как на скриншоте.
В новом окошке передвиньте ползунок на «Выкл.» и сохраните результаты.