Расскажу вам в четырех постах о том, как правильно ездить в Египет.
Вроде бы туда ездят все, но, поверьте, и из такой поездки можно сделать весьма необычное путешествие.
Расскажу коротко о нашем легендарном путешествии по земле, из которой ушли евреи. Не дураки, надо сказать, были.
Постараюсь описать всё чётко и практично, без лишних художеств, чтобы этим можно было пользоваться таким же беспокойным людям, как мы.
Это займет много времени, но куда вам всем торопиться, почитайте.
Никакого оллинклюзива, никакой Хургады. Только культура, только Нил и пустыня.
МАРШРУТ
Задача была доехать до Абу-Симбела, посмотреть на два храма Рамзеса II. Это очень интересные храмы и они того стоят. В соответствующем разделе объясню, почему.
КАИР — ЛУКСОР — АСУАН — АБУ-СИМБЕЛ
До Каира летят прямые рейсы Аэрофлота и EgyptAir. Второй удобней, потому что прилетает в Каир в восемь вечера, еще есть время поужинать.
Для въезда в Египет нужен результат теста на английском, сделанный за 72 часа или позже. Все лаборатории в Москве делают срочный тест меньше чем за сутки.
На въезде нужно купить визу. Как и многое в Египте это тут устроено каким-то полуофициальным образом — мутные мужики в окошках разных организаций ставят эти визы за 25 американских долларов. Платить можно только наличными. Еще нужно заполнить карточку на въезде, они валяются по всему залу прилета, главное — иметь с собой ручку.
ТРАНСПОРТ
Ездить нужно на такси, потому что общественный транспорт устроен довольно скверно. Теоретически есть автобус от аэропорта до центра города, но его сложно найти и все будут говорить, что его нет. Да и фиг бы с ним.
За такси просят 350 египетских фунтов. Если сторговаться до 300, получится 20 долларов. В принципе, нормальная цена. Но есть смысл торговаться до 150. Они согласятся, но придется потратить время. Если вы знаете хотя бы пару слов на арабском, то сторгуетесь до 100. Это уже просто 500 рублей, то есть, прямо скажем, дёшево.
Из Каира в Луксор мы ехали на ночном поезде. Плохого не скажу, могло быть и хуже. Грязновато, но не катастрофически. Белье застелено свежее, проводник приносит чай и еду. В конце поездки проводнику нужно оставить 20 фунтов. Это сто рублей, не обеднеете.
В спальном вагоне едут только иностранцы. Египтяне всю ночь едут сидя. Одно спальное место — одно купе. То что у нас называется СВ. Только спальное место наверху, а внизу — два кресла, чтоб беседовать. В купе есть раковина и розетка. Больше ничего и не надо.
Поезд выезжает из Каира в 8 вечера, приезжает в Луксор в 5:45 утра. Что удобно, особенно, если в поезде много не пить, а сразу лечь спать. Спать будет тяжело, потому что поезд мотает по кривым египетским путям страшно — отбиваешь за ночь и голову и пятки. Стоит одно купе — 130 долларов. Да, дорого. Но когда еще вы поедете вдоль Нила на африканском поезде?
В Луксоре, понятно, надо брать такси. Но вы ж уже не первый день в Египте, поэтому сторгуетесь с каким-нибудь крестьянином на 10 фунтов.
Для осмотра достопримечательностей придется перебраться на другую сторону Нила. Теоретически, там есть общественный паром, который стоит два, кажется, фунта. Практически найти его невозможно. Потому что вдоль берега стоит тысяча совершенно одинаковых лодок, у каждой стоит компания человек из пяти, которые говорят, что вот именно они и есть настоящий паром. Имеет смысл договориться с любыми из них на десять фунтов. Это пятьдесят рублей — куда уж дешевле?
На той стороне снова потребуется такси. Нужно понимать, что на осмотр всего уйдет часа три, может быть, четыре, в зависимости от вашей въедливости. Если долго торговаться, можно найти водителя на это время за двести фунтов. Это тысяча рублей. Если торговаться еще дольше, то можно и за сто фунтов.
Такси там, как правило, прекрасные Пежо 504 из середины 70-х разной степени разваленности.
Ездят египтяне так, что хочется выйти из машины сразу и на полном ходу. Ремней безопасности не бывает, полос, пешеходных переходов, скоростного режима — тоже. При этом я не видел ни одной аварии, ни одного случая проявления агрессии на дороге. Просто все едут и гудят. Так у них вырабатывается чувство автомобилей вокруг, и все довольны.
После Луксора нужно ехать вдоль Нила в Асуан, но поезд там идет как-то неудобно и сайт не дает купить на него билет, а на станции могут не продать. Поэтому нужно искать машину с водителем. Тут уж как повезет. Мы нашли через чуваков в отеле водителя, который отвез нас в Асуан — 250 км — а на следующий день в Абу-Симбел и обратно — еще 600 км. Стоить это может, как и всё в Египте и 1000 баксов, и 50. Мы договорились на двести с чем-то, и не прогадали. Была отличная новая Тойота с кондиционером и молчаливый вежливый водитель.
Из Асуана через три дня мы летели местным рейсом обратно в Каир. Стоило это 100 долларов на человека. Хорошо, что на сайте авиакомпании не нужно торговаться, я бы с ума сошел. В Асуане прекрасный аэропорт с двумя рейсами в день. Туристов то нет, только местные на выходные летают туда-сюда. Новый самолет A-220-300, лететь до Каира 1:15 минут.
А в Каире уже работает Убер, и можно вообще не переживать, сколько ты потратишь на поездку. Да, таксисты в аэропорту облепят вас и будут говорить, что место, где останавливается Убер, находится в пяти километрах от аэропорта, и идти вам туда надо пешком. Но это не так.
Еще в Каире есть метро, построенное французами. Как и всё, построенное французами, оно очень хорошее.
Пошел писать о культуре.
Не устаю повторять — подписывайтесь на канал, здесь будет еще больше упоительный историй!