Найти тему

Лаппи возвращается в «Toyota» в качестве заводского пилота на 2022 год

После «M-Sport», «Toyota» также представила свою команду пилотов на чемпионат мира по ралли FIA WRC 2022 года — с одним изменением. Эсапекка Лаппи снова станет заводским пилотом финско-японской команды с наступающего сезона. Финн будет выступать за рулем третьей машины «Toyota», которую он разделит с Себастьяном Ожье, который будет участвовать только в некоторых ралли 2022 года.

Как и ожидалось, пилоты Элфин Эванс и Калле Рованпера были подтверждены в качестве постоянных пилотов на весь сезон WRC. «Toyota» еще не объявила, в скольких ралли примет участие Ожье и Лаппи. Однако полный календарь на сезон WRC 2022 года еще не объявлен.

«Я очень, очень счастлив вернуться в «Toyota». Такое ощущение, что я возвращаюсь домой», — говорит Лаппи. 30-летний гонщик уже был заводским пилотом «Toyota» с 2017 по 2018 год и сенсационно выиграл свое домашнее ралли в Финляндии в 2017 году, когда он только четвертый раз стартовал за рулем машины WRC .

В 2019 году Лаппи перешел в «Citroen», где стал партнером по команде Ожье. После ухода француза Лаппи выступал в «M-Sport» в 2020 году. В текущем сезоне он стартовал на «VW Polo R52 в классификации WRC2. На прошлогоднем Ралли Финляндия он проехал на пятой машине «Toyota Yaris WRC» и занял хорошее четвертое место.

«Было действительно приятно снова поработать с людьми из команды на Ралли Финляндия. Как только я вернулся за руль «Toyota Yaris WRC», мне показалось, что это снова моя машина», — говорит Лаппи. «Конечно, в следующем году у нас будет новая машина, и хотя я еще не ездил на ней, похоже, что с новыми правилами все будет по-другому».

Ожье проведет свой последний полный сезон в WRC в 2021 году. Первоначально он хотел уйти в конце 2020 года, но отложил это решение на год из-за сезона, который сильно сократился из-за пандемии коронавируса COVID-19.

«Я с нетерпением жду возможности проводить больше времени со своей семьей после этого года, но в то же время я очень рад остаться с «Toyota» и иметь возможность принять участие в нескольких ралли в следующем году», — сказал Ожье. «Я очень благодарен команде за предоставленную мне возможность продолжать заниматься любимым делом, выступая на неполный рабочий день. Я очень рад видеть, что это новое поколение машин принесет в спорт, и я хорошо знаю команду и как она упорно работает для достижения успеха».

Однако в следующем году Ожье получит нового штурмана. Его предыдущий штурман Жюльен Инграссиа окончательно отказывается от шлема после этого сезона. Его преемником станет Бенджамин Вейлас, который долгое время работал с Ожье и заменял Инграссию в нескольких тестах.

«Я очень рад, что мы приближаемся к 2022 году и новой захватывающей эре для WRC с таким сильным составом пилотов», — сказал руководитель команды Яри-Матти Латвала. «Очень приятно, что у нас есть два гонщика — Элфин и Калле, которые могут бороться за чемпионство.

Элфин — очень стабильный гонщик, который всегда помогает команде набирать очки в чемпионате, но, как он доказал своей победой на Ралли Финляндия, он также является одним из самых быстрых гонщиков и определенно одним из претендентов на победу в чемпионате. В этом году мы видели действительно отличные выступления Калле. Он постоянно развивается, и по мере накопления опыта он может стать сильным претендентом на чемпионство.

Себ — великий чемпион, и он будет очень ценен для нас в следующем сезоне, даже если он больше не будет бороться за титул. В конце концов, я счастлив вернуть Эсапекку в команду. Он уже был с нами однажды доказал, что он может побеждать, и я думаю, что с тех пор он прошел долгий путь. Он очень мотивирован и продемонстрировал свою скорость по возвращении в прошлый уик-энд. Я думаю, что он идеальный гонщик, чтобы разделить место с Себом, чтобы помочь нам в чемпионате, но также и помочь нам в борьбе с победами».

Больше новостей на Queen of Motorsport