Найти в Дзене
Мир комиксов и кино

7 редких кинопрофессий, которые не встретить в процессе создания обычного фильма

Оглавление

Актёры. Сценаристы. Режиссёры. Продюсеры. Вот стандартные и самые известные профессии, связанные с созданием практически любого фильма. Однако, мало кто вспоминает о таких ребятах, как:

  • Электрики
  • Художники по костюмам
  • Стилисты
  • Звукорежиссёры

и ещё с десяток разнообразных профессий. Однако, даже среди этого многообразия есть исключительные по своей уникальности профессии, которые встречаются при создании особых картин. Если вы специалист в какой-либо уникальной области, то вас могут нанять для работы над фильмом в качестве консультанта, и вы получите забавное звание, которым похвастаетесь перед друзьями. Давайте разберём примеры таких редких кинопрофессий.

Приятного чтения!

Коктейльный консультант

Любой фильм о Джеймсе Бонде – это колоссальная постановка, в которой задействованы сотни художников и прочих ремесленников, задача которых – воплотить приключения агента 007 в эпическом стиле. И ни один фильм о знаменитом агенте не был бы полным без сцены, в которой он потягивает тот или иной коктейль.

Вы можете подумать, что напитки, которые редко появляются в кадре, были небрежно внесены в кадр декоратором. Однако, это не так. Ими занимался Эрик Лоринч, который работал в качестве «Коктейльного консультанта» в трёх последних фильмах о Бонде с Дэниелом Крейгом. Его задача – следить за тем, чтобы напитки, которые заказывает Бонд, выглядели идеально.

Супервайзер динозавров

-2

В мире, не говоря уж о Голливуде, вряд ли найдётся должность с более крутым названием, чем «Супервайзер динозавров». Именно она была предоставлена оскароносному Филу Типпетту во время работы над «Парком юрского периода». Изначально его пригласили для создания динозавров с помощью Стоп Моушена (покадровой съёмке сцен с минимальными изменениями в каждом кадре), но когда Спилберг решил использовать CGI, Типпетта попросили следить за анимацией обитателей парка.

Типпетт должен был убедиться, что движения динозавров соответствуют тому, как они теоретически двигались бы в реальности, и даже самый маленький кусочек мышечной ткани должен был реагировать реалистично. Он был не единственным консультантом – Джек Хорнер был приглашён в качестве научного консультанта, и его работа была аналогична работе Типпетта – следить, чтобы динозавры двигались правильно.

Лоровед

-3

Мифология «Звёздных войн» настолько плотна и лабиринтообразна, что можно предположить, что Lucasfilm даже не пытаются следить за ней. Однако, это не так. После того, как Disney купили Lucasfilm, была создана Lucasfilm Story Group – группа творческих людей, в обязанности которых входит структуризация канона «Звёздных войн».

Любой проект «Звёздных войн», будь то фильм, телесериал, комикс или видео игра, должен проконсультироваться со Story Group, которые разберут, вписываются ли персонажи, места действия и общая история в так называемый канон.

Правда, вышедший в 2015 году седьмой эпизод (как и вся трилогия сиквелов) оставляют после себя большие сомнения по поводу того, действительно ли создатели консультировались с группой лороведов.

Специалист по Людям-Икс

-4

«Люди-Икс: Первый класс» был приквелом к предыдущим фильмам, что, естественно, привело к тому, что многих основных мутантов сыграли другие актёры. Однако, зрителям было очень важно ощущать преемственность между оригинальной историей и новой, в которой снялись более молодые актёры.

Понимая это, продюсеры приняли разумное решение пригласить «Специалиста по Людям-Икс», авторитетного человека, который познакомит новых актёров с их персонажами и поможет понять их мотивы. Имя этого человека неизвестно, что можно предположить, что Fox не взяли простого человека с улицы. Скорее всего, это человек, имеющий прямое отношение к комиксам о Людях Икс, например, один из писателей.

Создатель инопланетного языка

-5

Если в научно-фантастических фильмах с участием инопланетян обычно можно обойтись без того, чтобы иные формы жизни говорили на бессмыслице, то более преданные своему делу режиссёры обычно привлекают экспертов-лингвистов для создания новых инопланетных языков.

Например, Джеймс Кэмерон при создании «Аватара» нанял лингвиста доктора Пола Фроммера, который помог создать базу слов для языка На’ви. В фильме «Прибытие» Дени Вильнев прибегнул к помощи профессора лингвистики Джессики Кун, которая помогла правильно изобразить сцену, в которой главная героиня (лингвист Луиза Бэнкс) начинает общение с инопланетным видом.

Самым известным примером можно назвать Марка Окранда, которого наняли не только для создания клингонского языка для фильма «Звёздный путь 3: В поисках Спока», но и для обучения актёров правильному произношению. Фактически, Окранд создал целый язык, который в итоге стал самым распространённым вымышленным языком в истории.

Парень, который примет удар на себя

-6

Во время создания «Тройного форсажа» режиссёр Джастин Лин хотел снимать в Сибуе, одном из самых оживлённых и знаковых районов Токио. Поскольку японские власти обычно не выдают разрешений на съёмки, Лину фактически пришлось снимать без разрешения, что привело к тому, что местные смотрители порядка пытались его задержать.

Однако, у Universal хватило дальновидности разработать план действий на этот случай. Вот что сказал сам Лин:

Я успел сделать все кадры, но нас задержали. Тут появился какой-то парень и сказал «Я режиссёр». Его задержали, а позже я узнал, что эта была его работа – взять вину на себя и провести ночь в заключении. Я благодарен ему за это.

К сожалению, двойник Лина так и не был идентифицирован и не получил благодарности за свой неоценимый вклад в фильм. С другой стороны, за свой поступок он, скорее всего, получил толстую пачку денег, так что он вряд ли расстроился.

Наблюдатели за таймлайном

-7

Во время недавней рекламы предстоящего анимационного сериала «Бегущий по лезвию: Чёрный лотос», соучредитель и исполнительный директор Alcon Entertainment Эндрю Косове рассказал, что в компании работают два сотрудника, в обязанности которых входит следить за соблюдением хронологии. Вот что он сказал:

У нас в Alcon работают два человека, которые….я бы не сказал, что это их постоянная работа, но они занимаются тем, что наблюдают за таймлайном созданной нами истории. Они следят за тем, чтобы временные линии, канон, мотивации персонажей были цельными и имели логику в рамках канона франшизы.

Это заявление может вызвать недоумение, мол, ладно нужды люди за отслеживанием канона «Звёздных войн», но здесь? С другой стороны, фильмы, грядущий телесериал, короткометражные фильмы, романы и комиксы неуклонно расширяют вселенную, поэтому важно заранее начать отслеживать все несостыковки и противоречия.