Игра Road 96 стала знаковым событием осени. У нее много положительных отзывов. Но так ли она хороша? Разбираем основные достоинства игры.
Приветствую всех читателей Дзена и не только на канале One More Game [OMG]! Устраивайтесь поудобнее, потому что сегодня мы будем разбирать прекрасное творение студии DigixArt!
Дисклеймер
Обзоры на канале One More Game [OMG] состоят из 2 частей:
- "белая" рецензия, где мы разбираем все положительные аспекты игры, т.е. ее достоинства,
- и "черная" рецензия, где перечисляем, соответственно, все недостатки.
Все обзоры пишутся исключительно после полного прохождения той или иной игры. С прохождением можно ознакомиться на одном из наших каналов (в YouTube или Дзене, ссылки в конце статьи). Авторское мнение (понравилась игра в конечном итоге или нет) можно найти в конце этого прохождения, поэтому повторяться не будем.
Конечно же, всё, что написано в данных обзорах, является частным субъективным мнением.
► Внимание! Возможны спойлеры!
Кратко об игре
Трасса 96 - дорожное приключение, в котором в наши ответственные (или безответственные) руки вверяют судьбы никак не связанных между собой подростков. Молодые люди, спасаясь от тирании местной власти в лице президента Тирака, пытаются покинуть родное государство Петрия любыми доступными способами. Для этого они пересекают пешком и автостопом полстраны - к заветной 9-километровой Трассе-96, которая и выведет их к границе.
А вот доберутся они до этой границы или нет, смогут ее пересечь - или будут пойманы/убиты, зависит как раз от игрока. По пути беженцам встречаются весьма колоритные личности, чьи судьбы переплетены почище, чем в Санта-Барбаре.
Стержневой же темой повествования являются грядущие в стране выборы. И то, как к ним относятся простые граждане.
Первое, чем цепляет игра, - атмосферой. С первых кадров, с первых нот саундтрека, с первых ракурсов Road 96 окутывает игрока мягким, теплым и немного грустным настроением отчаянного путешествия в неизвестность.
Если вы смотрели крутейший фильм "Трасса 60", вам также покажутся знакомыми и местные закаты с рассветами, и прямая как стрела дорога через пустыню, и оторванные от мира автозаправки и закусочные, и, конечно же, причудливые попутчики (каждый со своей историей, секретами и тараканами в голове).
И всё это под соответствующий саундтрек, который всегда к месту и в тему. И разные, вроде бы ничего не дающие геймплею мелочи, вроде возможности пнуть камень на обочине или открыть окно в машине и подставить лицо ветру. И долгие кадры, как в кино, когда игрока намеренно располагают очень далеко от точки сюжета - и ему нужно просто идти сотню-другую метров по дороге.
Это всё работает на создание атмосферы. И авторы этим владеют в совершенстве. Лично для меня - это вообще самый запомнившийся аспект Трассы 96.
Без отличного саундтрека создать хорошую атмосферу практически невозможно. В игре с этим тоже всё в порядке.
Чтобы вы поняли, насколько мне понравилась музыка из игры: я добавил официальный альбом с саундтреком к Road 96 в своей плейлист.
Кстати, вот он:
Там нет ни одного трека "не очень". Причем, что добавляет особых впечатлений, с каждой песней и мелодией связаны какие-то воспоминания по игре - ты как будто ностальгируешь по прохождению.
Разве не так мы вспоминаем любимые книги и фильмы?..
Да, и еще. В самой игре треки разбросаны по миру в виде аудиокассет. Они, конечно, спрятаны, но не очень сильно. Их даже можно слушать - практически в каждом эпизоде добавлены магнитофоны. Класс!
Какое дорожное приключение может обойтись без колоритных продуманных персонажей?
Вот чуть ли не главная героиня - девушка Зои. Играет на трубе, романтична и вспыльчива, как любой подросток. Готова довериться практически каждому попутчику и люто ненавидит правительство.
Или Джонни - добродушный здоровяк-дальнобойщик, активный член антиправительственной подпольной Бригады. Состоит в романтических отношениях с женщиной, с которой никогда не виделся.
Или Соня - фактически медийное лицо правящего режима. Ездит на лимузинах, тусуется на вечеринках, отрабатывает госпропаганду... и заливает алкоголем и наркотой душевные раны.
А есть еще непутевые братья-грабители (помните ограбление закусочной в "Криминальном чтиве"?), сотрудница полиции, вынужденная ловить подростков, малолетний хакер и даже психопат-убийца.
У каждого персонажа - своя история, своё прошлое, свои секреты, свои кровоточащие раны и свои цели в этой истории. Все их судьбы разбиты на мини-эпизоды и перемешаны в случайном порядке. Игрок встречается с ними то тут, то там, общается, узнает каждый раз что-то новое. И постепенно складывает единый паззл. А к концу игры, разумеется, все пути сойдутся в одной точке.
Все ключевые персонажи отлично продуманы и прописаны. Эпизоды с ними - самые яркие во всей игре. Собственно, их история и является ядром Road 96. Тогда как персонажи игрока - лишь безликие статисты и наблюдатели.
Почти все игровые эпизоды в игре удались. Что они из себя представляют?
Каждый такой эпизод (не считая эпизодов без ключевых персонажей) - небольшая частица истории, общего сюжета. Каждый раз мы узнаем что-то новое - либо о самом персонаже, либо об окружающем мире и его прошлом. Поэтому проходить их интересно.
Плюс к этому каждый эпизод обязательно включает в себя какую-нибудь мини-игру. Здесь есть много всего! От аэрохоккея до лихих гонок и настоящего ограбления!
В конце же каждого пути, т.е. на самой границе, нам предлагают попытаться совершить последний рывок - покинуть Петрию. Причем, дважды воспользоваться одним и тем же способом не получится. Хитрые власти после каждого побега (удачного или нет), что называется, "прикрывают лавочку".
Случаются и внезапные повороты. Не всегда справедливые, но ведь и жизнь такая, да?..
На самом деле, секретов и всевозможных пасхалок и отсылок в игре много. Гораздо больше, чем может показаться.
Помимо уже названных фильмов мне удалось найти какую-то странную золотую статуэтку. Откуда она, зачем она - я, признаться, так и не понял. Но интересны были сами поиски! Не хотелось бросать явный секретик.
Такие спрятанные то и дело мелочи всегда интриговали игроков. Опять же, они привносят в игру элементы неожиданности и тайны.
Игра постоянно дает нам выбор. Подозреваю, правда, что в подавляющем большинстве случаев выбор этот мнимый, но хочется верить, что возможный финал мы творим сами.
Я не знаю, так ли это или нет, на самом деле. Но, например, я не позволил Алексу сделать бомбу, а Джарод в итоге выместил свою злобу на Роберте. Повлияли ли мои решения и действия на эти результаты?..
Хочется верить, что да.
Один раз я совершенно точно одной лишь необдуманной фразой спровоцировал убийство. А мог просто пройти мимо. Прости, Стив, я не хотел...
Современность такова, что отсутствие "повесточки" в виде ЛГБТ, БЛМ, экологии и прочего - уже становится плюсом. Не самым значимым, но, черт побери, я всю игру подсознательно ожидал, что вот-вот на сцене появятся какие-нибудь лесбиянки :) А это так мешает погружению!
Ничего не имею против всех перечисленных явлений, но в играх, как и в любых других аспектах современной жизни, всё должно быть к месту. В Road 96 "повестка" только бы всё испортила. И, к счастью, авторы не стали ее добавлять.
По крайней мере, так явно, чтобы она на зубах скрипела.
Итог
Я постарался перечислить всё, за что мне игра понравилась. Именно эти моменты я называю, когда кому-то рекомендую Road 96. А я её действительно рекомендую - купите, поиграйте, не пожалеете!
Не обошлось, конечно, без огрехов - свои недостатки у игры тоже есть. Подробный их разбор будет в следующей статье. Так что подписывайтесь канал, чтобы не пропустить!
Ну а полное прохождение смотрите на официальном канале One More Game [OMG] на YouTube:
Если вам понравился обзор, пожалуйста, поставьте лайк!
Чтобы почитать другие обзоры, посмотреть видео и не пропустить выход новых материалов, подписывайтесь на наши каналы в YouTube и Дзене. Спасибо!
#road 96 #рецензия на игру #обзоры игр #One More Game #компьютерные игры