Найти в Дзене
Бета ПРО

Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам. Часть 2.

Оглавление

Ранее мы разобрали шаги, которые помогут открыть интернет-магазин на Яндекс.Маркете. После запуска важно монетизировать витрину. Чтобы получить первые заказы усильте работу в 3-х направлениях:

  • поддерживайте активность магазина за счет организованной логистики;
  • получайте лиды с помощью конкурентного ценообразования;
  • привлекайте дополнительные заказы через активные коммуникации.

Совет №4. Не упустите тестовую загрузку, пройдите самопроверку и отгрузите контрольный заказ


После регистрации сделайте несколько операций в личном кабинете:

  • Подготовьте каталог товаров: в ручном режиме, через Excel/YML-шаблон, партнерский API для схем FBS, FBY и FBY+, интеграционный модуль. Обратите внимание, на Яндекс.Маркете можно подгружать карточки аналогичных товаров со сторонних маркетплейсов, при наличии магазинов на них;
  • Если при модерации Яндекс уведомляет вас о товарах, которые не прошли ее, создайте карточки на данные продукты. Обратите внимание, они заполняются только для определенных категорий, которые соответствуют правилам маркетплейса. Если каталог загрузился без ошибок, добавьте необходимую документацию на товары;
  • Внесите данные в раздел “способ обработки заказов”
  • Опишите “способ отгрузки заказов”;
  • Включите данные об остатках.

Завершив заполнение личного кабинета, активируйте витрину с помощью тестового и контрольного заказов и самопроверки. Маркетплейс предложит вам задания. Они моделируют ситуации, которые наиболее часто встречаются продавцам при работе с маркетплейсом.

Учитывайте, что тестовый и контрольный заказ проходят с учетом тех данных, что вы внесли в личный кабинет. Если любой из этапов не состоялся, магазин не активируется. Проверку требуется пройти вновь.


Совет №5.Учитывайте технологию ранжирования на Яндекс.Маркете

В зависимости от алгоритма Яндекс.Маркета определите стратегию работы: ассортиментую, ценовую, маркетинговую и т.д.

На маркетплейсе покупатели видят карточку товара, у которой может быть несколько селлеров. В первую очередь отображаются предложения продавцов, работающих по одной из 4-х моделей (FBY, FBY+, FBS, DBS). Далее – показываются продукты, которые можно купить на сайтах магазинов (модель ADV).
Выбор схемы работы – шаг №1, который мы с Вами уже успели обсудить.

Помимо этого фактора, маркетплейс учитывает: привлекательность предложения, ставки за заказ.

«Привлекательность предложения». Маркетплейс анализирует информацию о продавце и его товарах. Фактор учитывает множество параметров: бренд магазина, количество и качество отзывов, рейтинг, стоимость товара и др.

«Ставки за заказ». Это определенный процент от цены товара. Его продавец закладывает в каждый заказ. Принцип простой: чем выше ставка, тем выше позиции продавца. Следовательно, вы получаете больше заказов, чем конкуренты с меньшей ставкой. «Ставка за заказ» распространяется только на продавцов, работающих по моделям FBY, FBY+, FBS, DBS.

В рекламной модели (ADV) иной подход –
«Стоимость клика на карточке товара». Чтобы его применить продавцу нужно обозначить ставку. Если он ее не настраивает, алгоритм Маркета автоматически использует минимальную стоимость клика.

Если ранее упор делался исключительно на ценообразовании и принципе аукциона, то сегодня Яндекс.Маркет расширяет список критериев. Такая позиция выигрышна как для покупателя, так и для селлера. Первый – получает качественное предложение, второй – внимательнее относится к исполнению заказов. Как следствие, селлер получает больше заказов, а значит – больше зарабатывает.

Совет №6. Используйте маркетинговые инструменты с учетом поставленных целей и запланированного бюджета

Несмотря на разность цен, мерчанты могут воспользоваться функциями, которые направлены на привлечение покупателей. Широкий функционал создает выбор для мерчанта в зависимости от его бюджета и желаемых показателей.

Инструменты маркетплейса работают на инфраструктуре Яндекс.Директа (по-другому “Ставки”), на системе аналитики и учитывают общую концепции SEO-оптимизации. Для мерчантов открыто более 10 подходов:

  • скидки;
  • акции маркетплейса;
  • промокоды;
  • программа лояльности для покупателей;
  • наполнение карточек товаров;
  • промо-страницы;
  • уведомления и рассылки;
  • баннеры и изображения категории;
  • видеореклама на YouTube;
  • контекстная реклама.

Мы рассмотрели 6 базовых советов, которым рекомендовано придерживаться, если вы запускаете магазин на Яндекс.Маркете. Они позволят заранее структурировать процессы и спрогнозировать ожидаемый результат.

Выход на маркетплейс может быть
легким для продавца: в арсенале Яндекс.Маркета есть информационная база, которая сопровождает вас в процессе настройки. Запуск будет быстрым, если налажена взаимосвязь между системой Яндекс.Маркета и системой продавца.

Чтобы облегчить процесс настройки вы можете получить сервисное и логистическое сопровождение фулфилмента Бета ПРО.

Источник: Блог фулфилмент-оператора Бета ПРО

#фулфилмент #логистика #маркетплейс #продажи на маркетплейсах #яндексмаркет #яндексмаркетпокупки