Почти каждый водитель пытается улучшить свою "ласточку". Один покупает меховую оплетку на руль, другой клеит на окна и капот ветровики и мухобойку, кто-то ставит в галогеновые фары светодиодные лампочки.
Почти у всех вариантов тюнинга есть не только плюсы, но и минусы. Я постараюсь сегодня рассказать о пяти опциях-улучшителях, которые на мой взгляд абсолютно полезны для владельцев недорогих машин.
Fm-трансмиттер
Начну свой список с самого доступного по цене и легкого в установке улучшителя. К тому же это крайне полезная вещь в плане безопасности, так как позволяет отвечать на звонки, не отвлекаясь на телефон.
Не у всех есть современные магнитолы с Bluetooth и громкой связью. Но эту проблему легко решить с помощью современного FM-трансмиттера. Один из самых продвинутых на рынке — Ritmix FMT-B400.
Он питается от любого USB-порта, так что подойдет и для машин со штатным USB в магнитоле, и для машин, у которых подключение через USB-порт возможно только при наличии переходника для разъема прикуривателя.
Эта модель FM-трансмиттера имеет небольшой провод, яркий легкочитаемый LCD-дисплей, микрофон с функцией шумоподавления и функцию hands-free с простым управлением одной кнопкой. А в качестве приятного бонуса — слот для microSD-карты объемом до 32 Гб.
В общем, подключаем питание, коннектимся по Bluetooth со смартфоном и общаемся по телефону, держа руль двумя руками. Или закачиваем на флешку любую музыку, настраиваемся на свободную FM-частоту в диапазоне 87,5-108 МГц и наслаждаемся.
Получается очень полезный улучшитель, который в первую очередь значительно повышает безопасность вождения, а во вторую — дает возможность прослушивания музыки с телефона без проводов или с microSD, если такой возможности до этого не было.
Камера заднего вида
Это самая распространенная опция, которая быстро и недорого повышает комфорт и удобство при парковке. Самую дешевую камеру можно купить за 500 рублей.
Если нет монитора для вывода изображения, можно купить зеркало заднего вида со встроенным экраном. Вдобавок ко всему в нём чаще всего будет ещё и встроенный видеорегистратор.
В электрику при установке лезть не надо, идут отдельные провода, так что можно запросто справиться самостоятельно за час в теплом гараже.
Однако у камеры есть один ощутимый минус. В России в большинстве регионов 9 месяцев из 12 грязь и непогода, объектив часто заляпан грязью. Придется либо останавливаться, выходить и протирать, либо установить ещё и парктроники.
Парктроники
Самый дешманский набор обойдется в пару тысяч рублей. Установить можно самому. Прелесть парктроников в том, что им всё равно на грязь и они не глючат и не зависают в морозы.
Помню, как тяжко было парковаться на тонированном седане без парктроников и камеры. Особенно жене. Особенно зимой, когда везде оледенелые сугробы, а камера грязная. Теперь благодать.
Круиз-контроль
На всех машинах, где хоть в какой-то комплектации может быть установлен круиз-контроль, можно его доустановить. Иногда на авто для российского рынка круиз-контроля нет, а для американского или европейского — есть.
В этом случае заказываем кнопки круиз-контроля (можно сделать самостоятельно и врезать их в джойстик или вынести куда-то), устанавливаем, подключаем пару проводов и всё. Во всех машинах свои нюансы установки. Где-то достаточно просто подсоединить провода и всё, где-то нужно ещё активировать функцию через "мозги". Но в любом случае всё это недорого и несложно.
Для тех, кто часто ездит по трассе, круиз-контроль — это незаменимая вещь. Устаешь меньше, напряжения меньше, "писем счастья" меньше.
Лампы повышенной яркости
Осенью и зимой, когда световой день короткий, лично мне с моими галогеновыми фарами не хватало ближнего света. Даже не то чтобы не хватало, а просто хотелось бы больше. Как быть?
Ставить ксенон? Это дорого и муторно в плане оформления и установки (да и не на все машины есть штатное исполнение). Купить светодиодные лампочки? Незаконно, наказуемо и вредно — они слепят встречных, но не дают больше освещенности.
Хороший вариант — это купить лампы повышенность яркости. У многих производителей есть лампы от +60% до +200% яркости. Они дороже стандартных, но ночью польза от них ощутимая. Единственное, что нужно помнить — такие лампы намного быстрее перегорают из-за того, что нить накаливания у них тоньше.
Если есть, что добавить, пишите в комментариях.
Ещё интересно: Штатных ДХО нет. Ближний включать надоело. Сделал автоматический дальний в полнакала. И по закону, и удобно
Наконец-то! Китаец, которого нестыдно хотеть
10 проблем автомобилистов, которые навсегда остались в прошлом