-Летом ещё так-сяк, то сад, то огород надо обиходить, то на речку можно пойтить с удочкой, рыбку половить, благо что речка рядом, да с Матвеевной можно на скамейке посидеть, покалякать, а зимой скукатиша,-разговаривал Семён Кузьмич со своим котом Барсиком,- сидим с тобой два старых пня, да в окошко выглядаем.
Старый Барсик мурлыкал, ему не было скучно. Ему что зима, что лето, он по-любому, нежился на своём любимом окне, на меховой подстилке.
Сельская жизнь , как и сама природа зимой, замирала и мало кто с кем общался. Разве что в магазине встретившись , бабы сериалы обсуждали. Семён Кузьмич сериалы не приветствовал и навязчиво- громкие рекламы его утомляли. Одна головная боль от телевизора.
То ли раньше телевидение- героев войны и труда показывали, космонавтов, а если новости, то только о хорошем, да и детские фильмы Кузьмич любил смотреть, а особливо "Клуб кинопутешественников " у него в фаворитах был , всегда к началу этой передачи к телевизору поторапливался.
Нынешнее телевидение Кузьмич не воспринимал.
Да многое что в теперешний жизни он не мог принять. Вот люди, перестали друг к другу в гости ходить, а как раньше то хорошо было, почитай почти всем селом праздники праздновали. Вот там парни и девки знакомились, да ещё в клубе находили друг друга. Только клуб теперь под какой то склад сдали.
Прослышал Семён Кузьмич, что люди теперь в интернете знакомятся и диву дался. "Дык там можно на кого угодно напороться, нет раньше так не було. Чтой то тут не так, не по людски,- думал Кузьмич,- надо мине придумать как людям помочь найтить друг друга. Всё одно зимой делать нечего, а так хочь при деле буду."
Семён Кузьмич не понаслышке знал что такое одиночество. Как Господь управил, что каждой твари -по паре, так оно и должно быть, а он что ж, свой век доживает. Его Катя померла, а ему акромя её никого не нать.
А молодым само собой надо семью заводить, да детишек ростить и Кузьмич решил негласно посодействовать в этом пикантном деле, но так, чтобы это не было явным сватовством, а как бы подтолкнуть людей друг к другу, да так, чтобы они думали, что сами друг друга нашли и выбрали. Тонкая работа, но Кузьмич почитай почти век прожил и в тактичности он мастак.
-Мишка, слышь, не знаешь, сколько сейчас стрижка стоить у Татьяны,-спросил Кузьмич соседа.
-Не знаю, Семён Кузьмич. Я в городе стригусь.
-Да ты чё, Мишка? Нет, нет, я только к Танюшке, а ты чё никогда у ней не стригся?
-Нет.
-Эх Мишка, напрасно. Как она стрегёть аккуратно, нежно. Я прям засыпаю под её руками, а красотка... - и Кузьмич мечтательно закатил глаза,-Моложе был ба, жанился. Шутю, -смеялся сват,-Однако всё одно пойду к ней, подстригусь, да полюбуюсь лебёдушкой, а что мине остаётся то старику. Хочь настояшшей девичьей красотой полюбуюся.
Семён Кузьмич видел, что Мишка заинтересованно слушал его и он решил незамедлительно идти к Танюшке на стрижку.
-Ох, Танюша, омолоди ка ты старика своими ручками золотыми. Глядишь и я в жанихи комуй то сгожусь.
Таня смеялась:
-Семён Кузьмич, да у вас тут и стричь то ещё нечего. Вы же у меня недавно были.
-Стриги покороче, зимой под шапкой мине покороче надо. Да и потом ежели морозы, да гололедица, так мине старику не выйтить из дому.
-Ну хорошо,- улыбалась Таня и принялась за работу.
-Такая ты мастерица Танюша. Всем тебе рекламу делаю. Вот хоть мой сусед Мишка, стригётся у городе, а я ему говорю: пойди к Танюшке, всех городских паликмахтеров позабудешь. Хороший у меня сусед. Такой ладный, да работяший парень. Чё попрошу и мне подсобит, добрый. Есть же и среди молодых хорошие ребяты, а не только пустышки какия.
Семён Кузьмич разрекламировал молодых друг другу и теперь терпеливо ждал результат. Ему очень любопытно было, правильную ли он тактику сватовства придумал.
Долго ждать не пришлось. Через неделю Кузьмич чистил первый снег, а тут Мишка на машине к своему дому подъезжает.
-Доброго здоровьица, вам Семён Кузьмич.
-Здорово, Мишаня. Как жизть молодая, скоро старика на свадьбу позовёшь? Засиделся ты сусед в женихах. А то гляди, как Микитка Козыренкин в вечных жанихах ходить будешь. Ты Мишанька с жанитьбой не затягавай, мине старику уж недолго осталося небо коптить, а мине дюжа на твоей свадьбе погулять охота,-и Кузьмич улыбнулся во все свои белоснежные протезы.
-Подумываю над этим, Семён Кузьмич.
-Ето правильно, тут поспешишь-людёв насмешишь. А невеста то хоть стояшая, из наших, али сякрет?
Мишка улыбнулся:
-Не секрет, Танюшка.
-Коваленкина что ли ?
-Нет, с вашей лёгкой руки, Танюшка-парикмахер.
-Да ты чё? Ох и хитёр ты, такую девку отхватить. Работящшая, красавица-лебёдушка. У мине отбил Танюшку,-и Кузьмич хитро подмигнув соседу, засмеялся,- ты сусед с жанитьбой не затягавай, такия девки на дороге не валяются, увесть могуть, кто пошустрей. Например-я.
И оба засмеялись. Особенно Мишка хохотал, молодые завсегда смешливее.
Семён Кузьмич рад был, что его план сработал. Теперь в его сватовской карьере на очереди Матвевна, Мишкина мать. Хорошая женщина, мужа, почитай как четыре года схоронила.
"Чего ей со мной на скамейке сидеть, лясы точить,-думал Кузьмич,-надо её с Павлом Ивановичем сосватать. Усё ж семья будить, ячейка обчества".
Семён Кузьмич улыбнулся самому себе и начал составлять план.
Но это уже другая история, мои дорогие читатели и поэтому следующий, на ваш суд , рассказ я вскорости напишу, а будет он называться:
"Как сельский сват Семён Кузьмич Матвевну сватал".
-