Toyota Yaris GR - настоящий раллийный монстр, допущенный до дорог общего пользования, и создан он был только с одной целью - участие в раллийных соревнованиях WRC (для участия в них необходимо продать 25 тысяч дорожных версий автомобилей). Yaris GR - первая заряженная версия хетчбэка Yaris и первый Yaris в трехдверном исполнении. От стокового Yaris остались только фары, фонари, боковые зеркала да антенна-плавник на крыше. При этом GR Yaris на 55 мм длиннее и на 12% легче.
Авто существует в двух исполнениях - полноприводная и переднеприводная (выпускающаяся только для внутреннего рынка Японии). Сердцем хетчбэка служит трёхцилиндровыми турбомотором G16E-GTS объемом 1,6 л, который выдает 261 л.с. и 360 Н·м крутящего момента, заявленный разгон до 100 - 5,5 секунд, максимальная скорость ограничена 230 километрами в час, что делает его мощнейшим трехцилиндровым двигателем. Авто оснащается системой полного привода GR-FOUR 4WD с двумя самоблокирующимися дифференциалами. Коробка - шестиступенчатая механика, комплектации с автоматической коробкой не предусмотрено, что еще раз подчеркивает раллийные корни автомобиля. Еще одна уникальная деталь - крыша из углеволокна.
Машина продается на европейском и японском рынке, в штатах Yaris больше не продается, так что и заряженная версия хэтча продаваться не будет, таким образом в Северной Америке авто представлено только в Мексике - в виде пробной партии, состоящей из 300 экземпляров( Suzuki Jimny реализовывался в Мексике таким же образом) Цена составляет 32 700 евро, заявленный расход - 8.2 литров на 100 километров при смешанном режиме. В России эта "зажигалка", к сожалению, не продается.
Вероятно это один из последних "аналоговых" автомобилей в истории, их время проходит. Хотели бы себе такой заряженный хетчбэк?