Малоизвестный турнир Budapest Trophy, который прошел в минувшие выходные, стал широко обсуждаемым среди всех любителей фигурного катания. Присоединились к дискуссиям даже те, кто смотрит ФК раз в четыре года на Олимпиаде. И причина такого интереса к турниру даже не в том, что Анна Щербакова уступила Майе Хромых (хотя это тоже активно осуждается), а в том, что подопечные "Хрустального" не пообщались с нашей прессой ни разу за три дня пребывания в Будапеште, но при этом уделили внимание местному телевидению.
Первый отказ от интервью наши журналисты получили в день короткой программы. Они посетили утренние тренировки и сделали пару снимков, на которых был виден тейп у Анны Щербаковой. Не дождавшись официальных комментариев со стороны тренеров или спортсменок, несколько журналистов опубликовали посты с фотографиями с тренировки. Фотографии были сопровождены комментариями о состоянии фигуристки.
Работники спортивных изданий пытались взять комментарий у Даниила Глейхенгауза несколько раз, но получали категоричные отказы. Им пришлось даже войти в автобус со спортсменами, чтобы еще раз попытаться пообщаться (об этом один из журналистов позже написал в собственном чате). После очередного отказа им пришлось покинуть транспорт.
И если после короткой программы нежелание давать интервью было воспринято как попытка сохранить настрой и концентрацию на произвольную, то после награждения стало понятно - ни Даниил Глейхенгауз, ни Анна Щербакова и Майя Хромых общаться с нашими журналистами не намерены. Они сообщили об этом организаторам соревнований для того, чтобы эти сотрудники донесли данную информацию до наших журналистов. Но с телевидением принимающей стороны наши фигуристки пообщались.
Через несколько часов после награждения сразу несколько работников спортивных изданий выразили своё негодование в связи с отказами от интервью. Очень сильно удивляет позиция относительно необходимости интервью - почему-то наши журналисты считают, что фигуристы обязаны общаться с ними, даже если им самим этого не хочется.
Как и в ситуации с журналистом Имамовым и фигуристкой Алиной Загитовой, многие работники спортивных изданий поддержали тех, кому было отказано в интервью, назвав при этом действия "Хрустального" непорядочными:
На самом деле, возмущает не столько сам отказ, сколько подача. <...> И все же, если штаб Тутберидзе не устраивают конкретные издания, можно просто сказать об этом лично. <...>На любой вопрос от прессы всегда можно отказаться отвечать. И сделать это без посредников, чтобы не подставлять других людей.
(цитата одного из спортивных СМИ)
Представители прессы негодовали от того, что им отказали в интервью, но почему-то не вспомнили про опубликованные комментарии о состоянии фигуристки еще до проката короткой программы. А ведь именно это наиболее вероятная причина отказа в общении. Кроме того, все помнят недавнее "общение" журналиста Имамова и Алины Загитовой. Это также могло повлиять на решение тренерского штаба.
И тренеры, и фигуристы "Хрустального" хотят уважения к себе и своему личному пространству, и отказ от интервью - это уже не просьба, а настоятельная рекомендация.
Буду рада видеть вашу точку зрения в комментариях, пишите, задавайте вопросы и не забудьте подписаться, чтобы не пропустить последние новости из мира фигурного катания!