Во время маскарада баронесса Штраль решает открыть князю Звездичу свои чувства. Он начинает преследовать её, грозит сорвать маску и требует подарка на память.
Баронесса дарит ему браслет, который нашла на полу.
Поступок баронессы не просто «некрасивый». По мне, это подлость по отношению к даме, потерявшей браслет.
Мало того, что баронесса украла чужую драгоценность.
Она ещё и подвела под монастырь невинную женщину.
В те годы дамы часто носили парные браслеты. Они смотрелись на руках красиво.
Парные браслеты встречаются на портретах, где дамы в вечерних нарядах с длинными рукавами. Здесь браслеты похожи на драгоценные манжеты.
На многих портретах парные браслеты массивные. Приметная вещица, однако!
Парные браслеты носили и с вечерними платьями, имеющими короткие рукава, и с бальными. Иногда браслеты были частью драгоценной парюры, как на портрете ниже.
Почти нет картин, где дамы с браслетами и в перчатках. Ниже – одна из них. Здесь браслеты не парные. Они надеты выше перчаток.
«Как хороша была графиня!... На груди брильянты вокруг огромных изумрудов; над полуспущенными перчатками блестящие браслеты»… (Владимир Соллогуб, повесть «Большой свет», 1840 год.)
Браслеты могли надевать и поверх перчаток.
И вот, ситуация… Женщина теряет один из парных браслетов.
Что она должна делать?
Логично поискать такой же браслет в магазинах. Или заказать новый.
Также можно носить оставшийся без пары браслет как одиночный.
В драме "Маскарад" мы во всех подробностях наблюдаем, как подставила Нину баронесса Штраль.
Князь Звездич задался целью найти даму с таким же браслетом, как подарила ему загадочная незнакомка.
Первым делом он объездил все ювелирные магазины.
Ну а вдруг бы какой-то продавец вспомнил, кто купил эти парные браслеты. И назвал бы за деньги имя дамы.
Далее Звездич встречает Нину у баронессы и видит на её руке тот самый браслет - пару для браслета, что у него в кармане.
Вот она – незнакомка! «Господа гусары, вперёд»…
А теперь представим на месте Нины и её мужа других людей. Что это не Арбенины, а какие-нибудь реальные Вяземские.
Такая же ситуация, только дама не приглянулась Звездичу.
Добиваться её он не хочет. Но как удержаться и не растрепать всем знакомым о пикантном происшествии на маскараде?
И вот, порядочная дама появляется на светском приёме с «тем самым браслетом». А за её спиной все шушукаются… И нет уже прежней репутации и доброго имени.
А муж? Допустим, до него дойдут слухи, но он поверит жене, в отличие от Арбенина. Ему придётся вызывать негодяя на дуэль, и его - невинного человека! - могут убить…
В общем, я считаю, что поступку баронессы Штраль оправданий нет.
«Маскарад» с Виктором Авиловым. Гениальная экранизация Лермонтова, которую мало кто смотрел.
Прелестные наряды и украшения на портретах неизвестных художников пушкинской поры.
Уважаемые читатели! Нажимайте на мою аватарку, чтобы увидеть все статьи, написанные за последнее время.
#кино #классика #мода и красота #искусство #женщины