Самое бесполезное в процессе обучения – зазубривание или монотонное штудирование большого количества информации. Прочитанные строки в таком случае плохо воспринимаются, быстро забываются и не приносят пользы.
В одном из интервью миллиардер из Казахстана Маргулан Сейсембаев поделился собственными приемами чтения книг, чтобы текст не просто запоминался сразу, а структурировался в голове.
Для этого понадобятся самоклеящиеся закладки, органайзер в телефоне и прозрачный желтый маркер. Рассмотрим, как структурировать содержание книг, чтобы быстро находить и запоминать важные моменты.
1. Рабочие инструменты
Любой хороший учебник по бизнесу содержит готовые кейсы или инструкции, которые можно внедрить в дело. Их необходимо помечать ярлыками красного цвета и сразу заносить в свой календарь, как пункт, обязательный для выполнения. Еще неизвестно, когда вы прочитаете книгу до конца, а время – деньги.
2. Информация к размышлению
Все, над чем вы хотите подумать, поискать альтернативные варианты или сравнить с другими источниками – выделяйте оранжевыми стикерами и периодически освежайте в голове.
Самые важные моменты занесите в блокнот ежедневника на смартфоне или планшете. Бумажный фолиант не всегда будет у вас под рукой, а интересная цитата может пригодиться в любой момент.
3. Вдохновляющие отрывки
Это могут быть жизненные истории, высказывания успешных людей, классиков. Все, что вы хотели бы перечитать на досуге или в путешествии, выделяйте желтым цветом и обязательно возвращайтесь к этой информации, когда у вас достаточно свободного времени.
Это прокачивает вашу эрудицию, аналитические способности, наблюдательность.
4. Позитив
Курьезы, анекдоты, красивые цитаты – зеленый цвет. Они могут не нести практической пользы, но однозначно развивают чувство юмора, поднимают настроение и делают вас интересным собеседником.
В бизнесе мало веселого, а ваше умение к месту пошутить, вставить фразу, которая заставит партнеров, оппонентов или конкурентов рассмеяться, даст вам очко форы. Да и в кругу друзей вы будете не таким уж скучным предпринимателем.
5. То, что не нужно запоминать
Статистика, ссылки, цифры, факты, даты. Такая информация не всегда должна быть в память, но может пригодиться, если придется делать доклад или собирать материалы для исследований. Отмечайте эти места синими ярлычками, чтобы в любой момент вы могли их найти и использовать.
Применяя эту несложную структуризацию, вам будет очень легко запоминать информацию и оперировать знаниями в бизнесе, учебе, реальной жизни. Система разноцветных закладок помогает разобрать прочитанный текст на элементы, отделить «зерна от плевел».
При следующем прочтении вам уже не потребуется перечитывать том от корки до корки, найти нужную информацию получится за несколько секунд.
Я бы ещё добавили, что стоит структурировать и сами источники информации. Например, хранить книги по бизнесу на одной полке, а труды по психологии на другой.
Вы согласны, что система миллиардера из Казахстана поможет осваивать и запоминать больше нужной информации? Делитесь мнением в комментариях.
Читайте ещё:
Кого нанимать на работу, чтобы бизнес приносил прибыль: принцип Уоррена Баффета