Найти в Дзене
Бета ПРО

Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам

Оглавление

Команда Бета ПРО подготовила 6 советов по планированию запуска и развития интернет-магазина на Яндекс.Маркете. Чтобы сделать материал полезным, мы разделили его на 2 направления - запуск на маркетплейсе и продвижение. Сегодня рассмотрим ТОП-3 рекомендации, которые:

1.Помогут выбрать бизнес-модель;

2.Ускорят запуск витрины.

Совет №1: Изучите схемы работы Яндекс.Маркета с продавцами


Для регулирования движения товаров и заказов Яндекс.Маркет предлагает 4 схемы взаимодействия:

FBY: продавец передает весь цикл операций фулфилменту Яндекса;

FBY+ или поставка товаров под заказ клиентов. Основное отличие от FBY: селлеру не нужно передавать сток на хранение. Как только поступает заказ, продавец привозит товар на склад маркетплейса. Остальные операции - обработка заказов и возвратов, доставка отправлений - под управлением Яндекс.Маркета;

FBS: мерчант хранит товары, обрабатывает, упаковывает и отгружает заказы в сортировочный центр, а маркетплейс их доставляет.

DBS: полный цикл складских и транспортных операций выполняет склад продавца или фулфилмент-оператора.

Первый шаг важен. Во-первых, после регистрации вам нужно сообщить Яндексу данные о складе. Продавец в личном кабинете заполняет режим работы склада, место отгрузки заказов и т.д. На основе этих данных маркетплейс синхронизирует работу с селлером. Пока они не заполнены, товары не будут доступны к продаже.

Во-вторых, если вы заранее определите модель, будет понятно, с кем настраивать интеграцию: со складом маркетплейса? с фулфилмент-оператором?

Совет №2. Выбирайте модель взаимодействия, учитывая текущие бизнес-задачи и каналы продаж, количество SKU, регулярность поставок и объем заказов


Перед регистрацией опишите ваш путь на Яндексе от первой до “последней мили”:

  • как организована логистика сейчас?
  • где вы будете хранить товар, который размещен на витрине Яндекс.Маркета?
  • есть ли у вас ресурс для подготовки заказов по требованиям маркетплейса?

Кроме того, если вы планируете запуски витрин на нескольких платформах, будете ли вы дробить сток и размещать товары на сторонних складах, перераспределяя управление между маркетплейсами?

Ответы на вопросы помогут определить модель взаимодействия. Советуем выбирать ее, учитывая бизнес-задачи, которые ставите для Яндекс.Маркета и других каналов продаж. Одна из задач - 5 000 отправлений в месяц на маркетплейсе Яндекса + "Я хочу открыть витрину для продажи электронных аксессуаров на Ozon".

Совет №3. Проверьте, соответствует ли ваш магазин требованиям регистрации на Яндекс.Маркете

Специалисты маркетплейса с особой внимательностью оценивают потенциальных мерчантов. Подход оправдан: частота покупок напрямую зависит от качества работы продавца: произошла ли своевременная отгрузка? доставленный товар соответствует составу заказа? и т.д. Яндекс.Маркет заинтересован в сохранении положительного имиджа, увеличении трафика и его монетизации.

Проверка магазина проходит по 2 направлениям:
организационно - правовая форма (юридическое лицо или ИП) и категория товаров (наличие специализированных документов). Например, маркетплейс размещает ювелирные изделия при условии регистрации магазина в Пробирной палате.

Новым продавцам и текущим мерчантам стоит обратить внимания на требования, касающиеся организационно-правовой формы. Причиной для отключения магазина может стать недействительность или ликвидация юридического лица.

Продолжение - в следующем материале! Мы подробно разберем, как организовать процессы с помощью личного кабинета и ответим на актуальные вопросы мерчантов.

Источник: Блог фулфилмент-оператора Бета ПРО

#логистика #продажи на маркетплейсах #яндексмаркет #яндексмаркетпокупки #ecommerce #фулфилмент