Когда сюжет игры придерживается правил – это вроде бы хорошо. Значит, сценаристы (или сценарист) явно задумывались о том, как устроен игровой мир, и у игроков не должно быть вопросов при прохождении.
Но игры – это масштабные произведения. Продолжительность их может исчисляться десятками или сотнями часов, а, работая с таким объёмом, автору легко допустить ошибку. И вот уже правила, которых придерживалась история, не работают. Сегодня как раз о таких моментах в играх и предлагаю поговорить.
Осторожно: в тексте будут спойлеры к играм, обозначенным в заголовках.
Heavy Rain
Интересная история получается в Heavy Rain (и я сейчас не о сюжете в целом). Детектив Скотт Шелби по сюжету Heavy Rain со всей ответственностью работает над делом «мастера оригами». И свидетелей опрашивает, и в особняк к подозреваемым готов вломиться… Вот только с собственными мыслями не может справиться.
В конце игры вы узнаете печальную правду – Скотт был убийцей всё это время, а его работа лишь прикрытие. Но мы же играли за него, видели его мысли (буквально!), и он ни разу не «спалился» перед игроком, будто это своеобразный разлом «четвёртой стены».
Идеальная ложь - та, в которую ты сам поверил. Но ведь в итоге Скотт Шелби оказался не так хорош.
Destiny 2
Представьте себе ситуацию, где в команде разработчиков сценарист не общается с программистом. Решил вот автор, что по сюжету кубы-напарники (Призраки) способны воскрешать игрока, а вот потеря Призрака (как и отсутствие Света, исходящего от сферы-Странника) – необратимая смерть. Ладно, почему бы и нет?
Но откуда берутся внутриигровые зоны с заблокированным респауном? И по какой логике он работает? Ответ очевиден – по игровой, но зачем тогда было фокусировать внимание игрока на связи Призраков и Стражей в плане перерождения?
Конечно, в серии Destiny и так получился неплохой лор для лутер-шутера, но этот момент всё же странный.
Assassin's Creed: Brotherhood
Иногда сюжетная нелепость находит объяснение вовне. Вот, к примеру, история из Assassin's Creed Brotherhood: Дезмонд Майлс, одурманенный влиянием могущественной древней расы Ису, убивает свою близкую подругу – Люси Стиллман. Сцена, несомненно, шокирует. В особенности тем фактом, что потомственный ассасин собственной рукой убивает сестру по ордену. А как же все эти кредо? «Ничто не истинно, все дозволено»?
А тут всё дело в бизнесе. Ubisoft и Кристен Белл (актриса, озвучивавшая Люси) не смогли договориться по деньгам за дальнейшую озвучку, и персонажа пришлось убирать из сюжета на скорую руку. По слухам, Кристен даже не все реплики озвучила – конфликт по оплате её работы возник еще во время разработки Brotherhood.
Любая современная игра серии Star Wars
Помните ли вы игры по «Звёздным войнам» после Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy, где световой меч буквально разрубал бы противника? Не использовался в качестве дубинки с модной подсветкой, а был реально опаснейшим оружием ближнего боя? А ведь в далёких 80-х Вейдер одним лёгким движением отсёк Люку кисть благодаря такому мечу…
И взгляните на любую современную игру по Star Wars. Начиная с Force Unleashed и заканчивая Battlefront и Fallen Order – все они используют световые мечи как палку с подсветкой.
Большинство фанатов убеждены, что причина в Disney – контора «Микки Мауса» не хочет видеть в своей франшизе такую жесть и никогда не допустит, чтобы «Звездные войны» современной эпохи ассоциировались с жестокостью.
Возможно, это и впрямь так, раз уж фильмы 80-ых из этой вселенной выглядят жестче, чем игры 2020-ых.
Detroit: Become Human
Андроиды будущего, по версии Дэвида Кейджа, созданы для того, чтобы стать идеальной прислугой. Они могут и поесть приготовить, и убрать за тобой… вроде как, с творчеством только у них проблемы, но это не точно. Чтобы они не смущали хозяев, их сделали максимально похожими на людей – роботы идеально имитируют кожу, глаза, волосяной покров человека и т.д. Всё это относится и к героине по имени Кара, которая сбежала от своего хозяина и, чтобы её не нашли, решает… сбрить волосы?.. Секундочку.
Попутно в Detroit: Become Human мы играем ещё за двух андроидов - Коннора и Маркуса, и в их сюжетных линиях (как и в финале Кары) есть момент, где андроиды показываются «голыми», то есть без человеческих волос, кожи и т.д. При этом, после стрижки Кара одним нажатием кнопки меняет собственный цвет волос.
И самое абсурдное здесь то, что Кара – популярная модель робота для массового потребления. То есть её внешний вид ни разу не уникален! Но как ещё нам показать, что роботы вполне себе человечны. Правда, мистер Кейдж?