Конверсия — это один из важнейших показателей эффективности вашего веб-ресурса. Она отражает соотношение количества пользователей, которые совершили нужное вам действие, к общему числу посетителей сайта. Конверсия помогает объективно оценить работу маркетологов и проследить, выполняет ли сайт свою функцию.
В этой статье мы расскажем, как рассчитать этот коэффициент и объясним, почему он так важен в интернет-маркетинге.
Формула расчета конверсии
Существует два способа рассчитать эту величину. Вы можете доверить все математические операции специальным сервисам вроде Яндекс.Метрики или Google Analytics, либо сделать все вручную.
Первый способ гораздо проще и надежнее: единственное, что от вас потребуется, — это настроить цели или выбрать их из имеющихся шаблонов. Целевые действия необходимо определять исходя из отрасли вашего бизнеса и тех результатов, которых вы хотите добиться от работы своего веб-ресурса. Они могут быть разными:
- регистрация, создание аккаунта;
- добавление товара в корзину;
- оформление заявки на услугу;
- покупка товара, онлайн-платеж;
- подписка;
- время, проведенное на сайте или отдельных его страницах и т. д.
Сервис проанализирует трафик вашего веб-сайта за указанный период и предоставит подробный отчет обо всех совершенных на нем действиях. Но если вы хотите провести расчеты самостоятельно, никаких препятствий этому тоже нет.
Формула расчета конверсии выглядит следующим образом:
(Количество посетителей с целевым действием / Общее число посетителей) * 100%.
Приведем пример: за один день сайт вашей пиццерии посетили 100 человек, но только 5 из них заказали и оплатили доставку товара. Вычисляем конверсию: (5/100) * 100% = 5%.
Однако этот показатель не статичен, его следует рассматривать в динамике, ведь на следующий день из тех же ста человек цель могут выполнить только трое, и тогда конверсия упадет до 3%. Чтобы делать объективные выводы об эффективности веб-ресурса, отслеживайте динамику этого показателя.
Зачем рассчитывать конверсию на сайте
Всегда полезно знать свои слабые места, тем более в бизнесе. Коэффициент конверсии просто помогает вам их увидеть. Чтобы добиться большего отклика от клиентов, необходимо оптимизировать имеющиеся ресурсы, повышать их эффективность.
Нужно понять, почему пользователи не доходят до совершения целевых действий. Для этого анализируйте их поведение на сайте: откуда они пришли, какие страницы посещали, сколько времени потратили на их изучение, когда ушли, вернулись ли? Все эти моменты позволят определить проблемы веб-ресурса и в дальнейшем их устранить: изменить дизайн, упростить функционал, разнообразить контент.
Чем большее количество посетителей станут «покупателями», тем эффективнее окажется ваш сайт и тем выше вырастет прибыль. Однако не относитесь к показателю конверсии с фанатизмом. Это полезные цифры, но успех зависит не только от них.
Проводите анализ в совокупности с другими факторами и выстраивайте стратегию, ориентируясь на общую картину.