Фармацевтические компании все больше обращают внимание на социальные сети, как на канал продвижения.
Конечно, реклама на ТВ еще не ушла в прошлое. Ведь целевая аудитория большинства препаратов — это люди за 50. Но молодое поколение, в основном, получает информацию в интернете. Поэтому все больше фармкомпаний выходят в социальные сети.
Плюсы присутствия фармкомпаний в соцсетях:
- Повышение узнаваемости бренда
- Лояльность аудитории
- Вовлеченность и обратная связь
- Охват и возможность таргетирования на целевую аудиторию
Покупатель ориентируется на известность и репутацию бренда, сперва ознакомится с информацией о бренде и читает отзывы о товаре. Поэтому важно поддерживать репутацию компании, грамотно работать с возражениями граждан и выстроить диалог с потребителем, а не просто говорить о продукте.
Особенности продвижения в соцсетях
В России нельзя рекламировать рецептурные препараты.
Основные группы лекарственных препаратов:
1. Рецептурные препараты
Реклама данной продукции запрещена. Исключение - медицинские и фармацевтические выставки.
2. Безрецептурные препараты
Реклама возможна, но при наличии предупредительной надписи. Например: «Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.»
3. БАД
Реклама возможна, но обязательное наличие надписи о том, что рекламируемый продукт не является лекарственным средством.
Вне зависимости от группы рекламируемого препарата, необходимо соблюдать ряд иных требований, которые описаны в ст. 24 и ст. 25 ФЗ «О рекламе».
Выбор соцсетей для фармкомпаний
Facebook самая популярная социальная сеть в мире, но в России она уступает YouTube, VK, Instagram и Одноклассники (по данным Global Digital overview 2021, We Are Social and Hootsuite).
Как правило, выбирают 1 основную соцсеть, а далее к ней подтягиваются остальные, но смело можно заявить, Instagram – обязательна для продвижения.
Некоторые фармкомпании используют YouTube, но из-за назначения препаратов только малая часть компаний может создать и вести тематические каналы.
В качестве продвижения можно выбрать интеграцию у блогеров, это поможет повысить уровень доверия и более подробно рассказать о продукте или выбрать таргетированную рекламу. Также допускается комбинация двух вариантов.
Отметим, некоторые возможности подходят не всем. Например, сообщество о деликатных проблемах вряд ли соберет большое количество подписчиков.
Заключение
Важно укреплять имидж компании, и работа с экспертами и лидерами мнений в этом хорошо помогает. Говоря о соцсетях, необходимо соблюдать баланс в контенте. Иногда производитель хочет максимально наполнить любой материал информацией о своем товаре, в таком случае интерес и любовь пользователя могут быстро исчезнуть. Человеку продукт чаще интересен не потому, что он хороший, а потому, что помогает решать его вопросы.
Поэтому продвижение в соцсетях позволяет не только таргетироваться на целевую аудиторию, но вовлекать и получать обратную связь, повышать доверие к бренду.