Собираясь в отпуск очень хочется, чтобы все было идеально. Хорошая новость в том, что у вас есть много прав, если что-то пойдет не так. Если вы беспокоитесь об отмене путевки, изменении дат тура или банкротстве вашей турфирмы, прочитайте эту статью до конца.
Ваши права
При бронировании отпуска стоит знать, что ваши права исходят из нескольких основных источников.
Первый - это старый добрый Закон "О защите прав потребителей".
Затем у нас есть Федеральный закон "Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации" и Постановление Правительства РФ "Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта".
Они применяются всякий раз, когда вы покупаете туристическую путевку. Что считается путевкой? Это любая поездка, состоящий из разных частей, соединенных вместе. Когда вы покупаете любую комбинацию авиабилетов, проживания или развлечений, вы получаете путевку.
Формально это называется туристский продукт, который представляет собой комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания или других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
Если сайт продает вам перелет и проживание, например, в отеле на Кипре, он подпадает под действие вышеуказанных законодательных актов. Если что-то пойдет не так с путевкой, турфирма, которая ее продала, должна разрешить ситуацию предложив замену или возмещение. Вам также может полагаться компенсация.
Если вы бронируете путевку, туристическая фирма должна покрыть ваши расходы в случае ее банкротства. Если она обанкротится, когда вы за границей, вы также должны ожидать, что вам заплатят за проживание или доставку домой.
В чем разница между турагентом и туроператором?
Когда вы покупаете путевку в офисе туристической фирмы или онлайн на сайте, то продавец путевки формально может быть туроператором, турагентом или субагентом.
Туроператор это юридическое лицо, которое формирует туристский продукт. Это делается путем заключения и исполнения договоров с лицами, оказывающими услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие).
Все туроператоры внесены в единый федеральный реестр туроператоров.
Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, обязаны быть членами объединения туроператоров в сфере выездного туризма.
Туроператор может самостоятельно заниматься продвижением и реализацией путевок, а может поручать это турагентам и субагентам.
Турагентом и субагентом может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, сведения о которых внесены в единый федеральный реестр турагентов и субагентов.
Часть моей путевки была отменена!
Хорошая новость заключается в том, что если вы забронировали отпуск как пакет, турфирма, через которую вы его забронировали, несет ответственность, если что-то пойдет не так с какой-либо его частью.
Турфирма должна найти вам альтернативу для отмененной части.
Если перед вашим отпуском что-то пойдет не так, и ваш агент предложит вам альтернативу, то она может быть более низкого качества или цены по сравнению с тем, что вы забронировали. Если это так, вам полагается снижение цены.
Если вам не нравится альтернатива, вы можете отменить путевку и получить полный возврат средств.
Если вы сами забронировали отпуск как отдельные части, лучше всего связаться со своим страховщиком путешествий (если у вас есть страховка).
Мой номер не такой, как ожидалось!
Ваши права, если ваш номер не соответствует ожиданиям, аналогичны вашим правам в случае отмены части вашего отпуска.
Стоит отметить, что вы всегда должны стараться решить любые проблемы с вашим отелем и турфирмой, прежде чем покинуть свое жилье. Они могут предоставить решение проблемы.
По закону вы должны ожидать, что ваш отпуск будет соответствовать тому, что было описано при оплате. Если это не так, вы можете попросить своего туроператора исправить ситуацию - и вам полагается компенсация, если он не может.
Мой туроператор обанкротился!
В случае неисполнения туроператором своих обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма в части неоказания полностью или частично туристу входящих в него услуг по перевозке и размещению в связи с прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договору о реализации туристского продукта туристам предоставляется экстренная помощь по организации перевозки туриста из страны временного пребывания (оплата услуг по перевозке) и иные действия (в том числе оплата услуг по размещению), осуществляемые объединением туроператоров в сфере выездного туризма.
Постановлением Правительства РФ "Об утверждении Правил оказания экстренной помощи туристам и Правил финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам из резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма" утверждены Правила оказания экстренной помощи туристам.
Объединение туроператоров оказывает экстренную помощь туристу безвозмездно на основании обращения туриста.
Обращение может быть направлено в объединение туроператоров любым доступным способом, позволяющим установить заявителя.
Финансирование мероприятий по оказанию экстренной помощи туристам осуществляется объединением туроператоров за счет средств резервного фонда объединения туроператоров.
Однако, стоит отметить, что это не относится к рейсам, которые вы забронировали напрямую у регулярных авиакомпаний.
С меня взяли больше, чем я ожидал!
Мы время от времени получаем известия от людей, которые уехали в отпуск и узнали, что с них взимают плату за множество скрытых дополнительных услуг! Так быть не должно. Любые расходы и сборы должны быть оговорены с турфирмой заранее.
В СМИ постоянно появляются публикации о том, как наживаются на иностранных туристах в разных странах. Один из примеров ниже.
При бронировании турфирма всегда должна четко разъяснять вам стоимость отпуска, включая все налоги!
Невозможность совершения потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам
Каждая из сторон договора о реализации туристского продукта вправе потребовать его изменения или расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора о реализации туристского продукта.
К существенным изменениям обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора о реализации туристского продукта, относятся:
- ухудшение условий путешествия, указанных в договоре о реализации туристского продукта;
- изменение сроков совершения путешествия;
- непредвиденный рост транспортных тарифов;
- невозможность совершения потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь потребителя, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Так, например, недавно был случай, когда российскую семью депортировали с Мальдив, так как у детей не было собственных заграничных паспортов. Причем эта семья забронировала отель через турагента, который не проверил паспорта детей при продаже тура.
Куда направлять претензию?
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору (в письменной форме) в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.
По договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание потребителю услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги, несет туроператор.
Куда жаловаться на турфирму если претензия не работает?
Федеральное агентство по туризму является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма.
Контроль за соблюдением Правил оказания услуг по реализации туристского продукта осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Ваши комментарии и лайки нам очень помогают и мотивируют!
Лайк, шер, Алишер :)
#туризм #путешествия #общество #закон #защита прав потребителей #право