Что ж, наш герой женился на юной и очаровательной Марии Луве, дочери финансиста дофина и его фаворита. Однако, ему пришлось практически сразу оставить молодую супругу в родовом замке в Блуа и вернуться обратно в ставку Карла, потому что военная ситуация складывалась далеко в пользу дофинистов. У городов Невер, Косн и Шарите, верных бургундцам, встретились и дофинисты, и английская армия с Генрихом во главе, но французам под их стенами не повезло.
Пока Жан Орлеанский терпел поражение в военных сражениях, его юная жена одерживала одну победу за другой на фронтах любовных, ничуть не смущаясь тем, что партнером, (а вернее партнерами) в постельных битвах был далеко не ее супруг. Дошло до того, что среди тех самых партнеров затесался и сам дофин (Вот вам и настоящая мужская дружба: друг за него кровь проливает, а принц к чужой жене подкатывает). Тем более, что осуществить это было несложно - Луве пристроил дочь во фрейлины к Марии Анжуйской.
Тем временем осенью 1421 года молодой и полный сил Генрих Английский неожиданно тяжело занемог. Хронисты пишут о болях в животе, кровотечениях и о том, что "его желудок не мог удержать пищу". Судя по всему, причиной была дизентерия. Сам король, понимая, что конец уже близок, повелел отвезти себя в Венсенн, где и отдавал последние распоряжения. По его указу наместником Франции (напомню, что Генрих собирался короноваться во Франции) стал Филипп Бургундский, то есть сын получил то, к чему так стремился всю жизнь его отец.
А вот своему брату, Джону Бедфордскому, король поручил окончательное завоевание и покорение Франции, чтобы в итоге сын Генриха мог получить под свою руку оба государства. О роли Бедфорда в Столетней войне мы уже говорили с читателями в комментариях к предыдущим статьям и обязательно еще вернемся к нему в будущем. Сейчас же стоит только добавить, что еще одним предсмертным указом Генриха было тщательно охранять Карла Орлеанского и ни в коем случае не допускать его освобождения или побега. Со своей стороны, Луве, обещавший нашему Жану помочь с выкупом, тоже уже не стремился выполнить свое обещание. (А зачем? Сейчас безвольный Карл полностью в руках фаворита, а появится кто-то еще - кто его знает, что случится...)
В августе 1422 года король Генрих V отошел в мир иной, а первым же решением Джона Бедфорта было назначение себя любимого в качестве французского наместника, так что Филипп Бургундский остался не у дел. Но это было не единственной перестановкой фигур на политической шахматной доске.
Пытаясь переломить ситуацию в свою пользу, дофин отправил послов к герцогу Бретонскому, надеясь получить от него помощь, однако Бретонец не только отказался от своих обещаний, он еще и пригрозил Карлу сдать англичанам Ля-Рошель, чтобы обеспечить их возможностью получать подкрепление. Карл устремился в крепость, чтобы лично возглавить оборону и чуть не погиб, когда во время заседания военного совета в епископском дворце рухнул потолок.
Свидетели по-разному рассказывают об этой истории: кто-то говорит, что принц чудом удержался на одной половице и не рухнул в пролом на полу, а кто-то утверждает, что рухнул, но его спасла груда тел внизу. В общем, карл и так особой отвагой не страдал, а тут еще такие страсти. А вдруг это знак?
За всеми этими событиями никто не углядел действительно главного: в Париже, во дворце Сен-Поль в октябре все того же 1422 года тихо почил король Франции Карл VI. У постели несчастного безумца, который, кстати, последние часы своей жизни провел в полном сознании, не было никого, кроме его преданной сиделки-любовницы Одетты де Шамдивер (еще одна будущая героиня для нового цикла о ночных королевах) и их дочери Маргариты де Валуа... Но даже смерть не прекратила страданий Карла VI. Что я имею в виду, вы, дорогие читатели, узнаете в следующей части истории, поэтому подписывайтесь на мой канал, чтобы ничего не пропустить. А предыдущие статьи можно найти здесь:
Мушкетер XV века (часть 21) Как Бастард женился, а дофин Карл на свою свадьбу ковры занимал
Мушкетер XV века (часть 20) Партизанщина во французском Средневековье
Мушкетер XV века (часть 19) Бастард получает собственный герб и золотые рыцарские шпоры