«Баранка» — пожалуй самый консервативный и мало меняющийся со временем элемент интерьера современных автомобилей. Но идеи дизайнеров добрались и до него. Корейский автопроизводитель планирует встраивать в рулевое колесо экран.
Если не брать в расчет концепт-кары, то на ум приходит всего пара кардинальных изменений концепции автомобильного руля. Это Citroen с его неподвижной ступицей по центру и недавняя идея Tesla с формой больше похожей на штурвал или руль болида Формулы 1.
Последний, правда, уже успели раскритиковать в пух и прах. Если пилоту на гонках не приходится перехватывать руль, кроме самых экстренных ситуаций, то в обычной жизни с обилием маневрирования и необходимостью перемещать руки по рулевому «колесу», новая форма вызвала у пользователей массу неудобств и нареканий.
В остальном же автопроизводители позволяют себе менять размер, количество спиц, материалы отделки и количество кнопок. Вот пожалуй и все.
Hyundai решилась на эксперимент, который сохраняет традиционную форму, но серьезно меняет «содержание», а точнее функционал. Ранее компания запатентовала руль с сенсорными «кнопками» вместо физических. Теперь идея развилась еще сильнее и по центру колеса расположен дисплей. Опять таки отсылка к рулям гоночных болидов, которые имеют по центру дисплей для отображения информации.
В заявке на патент, которая подана в Германии, подробно описывается конструкция рулевого колеса. Отдельно там отмечается, что наличие дисплея никак не повлияет на работу подушки безопасности водителя, которая располагается на привычном месте. За счет особых креплений экран не помешает нормальному срабатыванию подушки, и при этом не должен пострадать сам.
Возможно такое расположение экрана с отображением основных параметров работы автомобиля поможет тем людям, кто кому рулевое колесо в удобном для управления положении перекрывает часть традиционной приборной панели. Но решение получается уж слишком технологически сложное и дорогое.
Не лучшим образом это повлияет и на безопасность. Во-первых для считывания информации глаза придется опускать значительно ниже, чем в случае с традиционной «приборкой», что заставит водителя сильнее отвлекаться от дороги. Во-вторых при активном вращении руля набор ярких пиктограмм и цифр мелькающий в зоне периферийного зрения может вызвать дискомфорт.
Очень может быть, что такой руль предназначен для перспективных моделей с большой степенью автономного вождения. Интересно будет увидеть реализацию этого решения в серийных автомобилях.
Изображения: Carbuzz.com