Казалось бы: что плохого может случится, если включить ребенку мультики, и, пока он поглощен любимыми героями, затолкать в него тарелку каши? Ребенок молчит, послушно открывает рот и даже не смотрит, что он ест. Красота? Нет.
Это очень коварное решение.
Самое главное, что происходит, пока ребенок ест под мультики – меняется условно-рефлекторная дуга.
Вспомним родоначальника отечественной психологии И.П. Павлова и его знаменитые эксперименты с собаками.
Если упростить, то перед кормлением для собак зажигали лампочку и наблюдали за реакцией организма. Очень скоро слюну и желудочный сок собаки стали вырабатывать не на еду, а на лампочку. Если лампу убрать – организм оказывался не готов к перевариванию еды. Если включить лампу и не дать еды – организм все равно готовился к принятию пищи.То же самое происходит с ребенком. Только вместо лампочки – планшет.
Если ребенка кормить под мультики – аппетит будет вызывать не обстановка приема пищи, а факт просмотра мультфильма. Как вы знаете, в детских садах детей кормят без телевизора. Поэтому многие дети не могут проглотить ни одной ложечки в детском саду. Их организм не готов к пищеварению.
Следующая проблема – эта проблема доминант.
Опять же, если очень упростить, то, когда мы заняты каким-либо делом, в нашем мозгу возникает участок активности, связанный именно с этим делом - доминанта, а все другие дела уходят на второй план. Во время еды доминантой должны быть внешний вид, запах и вкус еды, ее консистенция и чувство насыщения, приходящее вслед за чувством голода.
Для ребенка, обедающего под мультики, доминантой будет просмотр мультфильма (его непроизвольное внимание займет телевизор), а пищеварение уйдет на второй план. Поэтому при такой организации питания ребенок может съесть некачественную еду или переесть. Воспитанный так человек не различает вкуса еды, не получает наслаждения от обеда, а просто набивает брюхо. Ему все равно, что есть, главное – побольше! Может, поэтому процветает в наших городах фаст –фуд?
Чтобы защитить ребенка от пищевых проблем, с самого первого прикорма малыша установите правило: когда мы едим, мы только едим.
За обедом все внимание уделяйте еде. Объясняйте, из чего вы приготовили обед, выискивайте в тарелке кусочки различных овощей и давайте ребенку их попробовать, делитесь вкусовыми ощущениями. Расширяйте словарный запас ребенка и представления об окружающем мире, говорите: «сладкий», «хрустящий», «мягкий», «теплый». Украшайте блюда, сервируйте стол. Растите ребенка гурманом, получающим удовольствие от еды – это залог правильного питания и здоровья!
Психолого-педагогическая помощь родителям. Запись: 8-906-288-05-55 (WhatsApp, Viber). Консультации онлайн/чат.
! Читайте: