Сергей стоял перед дверью с красивой табличкой «Проректор по учебной работе, кандидат юридических наук, доцент Ирина Сергеевна Понятовская» и понимал, что должен войти и сказать что-то такое, что позволит ему осуществить свою давнюю мечту.
Он смело вошел. Улыбнулся секретарше и направился внутрь просторного кабинета.
- Ириша, а вот и я, примчался, как только ты меня позвала, - чуть игриво начал он.
Ирина Сергеевна – дама лет 45 очень в дорогом наряде и с ярким макияжем холодно посмотрела на него.
- Сергей Витальевич, покиньте мой кабинет, нам с вами не о чем разговаривать.
- Но Ириша, я не понимаю.
- Все вы понимаете прекрасно. Чтобы ноги вашей здесь больше никогда не было.
Сергей вышел в коридор с необыкновенным удивлением. Ведь все шло так хорошо, Понятовская, которую он ласково называл «Иришей» привязалась к нему (а много ли нужно одинокой женщине), он уже чувствовал себя без пяти минут кандидатом наук и вдруг все оборвалось.
Почему же? Почему?
Сергея можно было назвать карьеристом. Он действительно с детства мечтал достичь высокого положения в обществе, состоятельности, успеха. Эта мечта зародилась в нем еще в юности, когда он видел, как живут дети крупных партийных чиновников и работников торговли.
И казалось бы, жизнь дала ему шанс. Он родился в столице, учился в хорошей школе, мог поступить в престижный вуз.
Но на беду его юность пришлась на трудные для страны годы: СССР paзрyшилcя, привнося в жизнь людей сначала надежды на перемены к лучшему, а потом нищету и cтpaх перед будущим.
Сергею тогда было 15 лет, и он понял, что должен получить хоть какую-то профессию. Пошел в ПТУ и скоро стал сварщиком. Подобная деятельность его не устраивала совершенно, но ничего лучшего найти не смог. Поступил в технический вуз, но учиться там оказалось неимоверно сложно. Его отчислили за неуспеваемость.
Но он не сдался, а ринулся в … «пoлитику». Сначала вступил в какую-то из вновь образовавшихся партий, старался как мог, пытаясь хоть как-нибудь там «зацепиться». Делал все, выполняя саму «черную» и порой опасную работу. Рисковал, но получал за свой риск средства, позволяющие ему жить безбедно.
Но мысль о карьерном росте не давала ему покоя. Он понимал, что без высшего образования достичь ничего не удастся, поэтому поступил в платный вуз средней руки и получил заветные «корочки» государственного и муниципального служащего.
Однако его деятельность на пoлитической ниве разочаровывала. Он по-прежнему был всего лишь мелкой пешкой в игре, рядовым исполнителем без права стать депутатом или кем-то посерьезнее. Работал с утра до ночи, но понимал, что плодами его труда будут пользоваться другие, те, кто принесут «чемодан» дeнeг на выбopы и купят всех и вся.
Неудачно складывалась и семейная жизнь. Сергей был женат два раза, в первом браке у него родился сын, но жена устав от занудства и мелочного контроля от него сбежала, вторая супруга тоже продержалась недолго.
В итоге к 45 годам Сергей так ничего путного и не достиг. К тому же из «пoлитики» его вытеснили молодые и успешные люди, заявив ему, что он ни на что не способен.
Оказавшись буквально у разбитого корыта, Сергей не сдался, а ринулся в… образование, решив построить успешную карьеру преподавателя и большого вузовского начальника. Для осуществления задуманного он поступил работать в колледж и отправился учиться в магистратуру по юриспруденции.
В магистратуре старался понравиться всем без исключения, присматривался, искал для себя «местечко», но никто на работу его не звал. На на кафедре, где он учился, скоропостижно cкoнчaлacь преподавательница. Сергей уже решил, что на ее место возьмут именно его, но… взяли совсем другого человека. Когда же Сергей возмутился данному обстоятельству, ему объяснили, что у него нет ни ученой степени, ни ученого звания.
Он задумался, как бы получить эти заветные «корочки» и узнал, что для этого нужно поступить в аспирантуру и защитить кандидатскую диссертацию. Однако в 48 лет начинать этот путь было сложно, поэтому Сергей решил найти более простой способ.
Почему бы не закрутить роман с какой-нибудь профессоршей и ее руками и умом достигнуть искомого? А заодно и устроиться в кресле вузовского начальника?
Дело это несложное. Тем более вокруг много ученых дам с несостоявшейся личной жизнью.
И Сергей приступил к выполнению своего плана.
Присмотрелся и остановил выбор на проректоре по учебной работе. Она привлекла его силой характера, умным взглядом цепких карих глаз и той должностью, которую занимала.
И вот сейчас, когда Сергей уже почти праздновал победу, воображая себя без пяти минут кандидатом наук и солидным вузовским «преподом», все так стремительно оборвалось.
Ирина буквально выгнала его из своего кабинета! Где же он совершил ошибку? Что сделал не так?
***
А Ирина Сергеевна Понятовская, выставив вон своего "почти жениха", закрыла дверь кабинета, села за стол и заплакала.
Слезы лились у нее из глаз, превращая модный макияж в жалкое зрелище.
Да, она все сделала правильно. То, что должна была. Она снова встретила не мужчину, а тряпку, человека, стремящегося воспользоваться ее положением ради достижения своих целей.
Сколько уже было таких около нее «пламенных гусар» от 25 до 60 лет, которые угождали ради степени, звания или должности. Для каждого из них она была не любимой женщиной, а всего лишь лестницей для карьерного роста, а ей хотелось быть для них нужной, важной, любимой.
Скольких она уже выгнала, а этого все не решалась.
Понравился он ей чем-то, и в сердце жила надежда, может быть, этот не ради выгодного места, а ради нее? Может быть, этому нужна она сама, а не те возможности, которые открывает ее должность?
Но нет, вчера, когда Сергей пришел в ее кабинет и с гордым видом сел в ее кресло, она все поняла. Он такой же, как все: слабый, жалкий, корыстный, поэтому и выгнала его вон…
Да, она все сделала правильно, но в сердце все равно отказывалось верить, что он сюда больше не придет…
Уважаемые читатели, если Вас заинтересовал рассказ, прошу поддержать автора «лайком».
Продолжение по ссылке ниже: