Кейс: внедряем CRM для компании по продаже хлебопекарного оборудования по авторской программе запуска CRM Битрикс24. Строим архитектуру CRM, знакомим с инструментами системы, обучаем сотрудников эффективной работе в Битрикс24.
Наш клиент - небольшая, но успешная компания по продаже хлебопекарного оборудования. Недостатка в клиентах не испытывает, но единой культуры работы и хранения взаимодействий с клиентской базой нет.
Заказчику захотелось иметь прочный фундамент для дальнейшего развития оптимизации процессов внутри компании, чтобы структурировать всю информацию о клиентах и вести в едином пространстве без дробления на различные источники.
Познакомились с самой популярной CRM - Битрикс24, а за её запуском обратились к нашей авторской программе. Давайте посмотрим, что удалось получить всего за месяц.
Исходные данные:
- Основной рабочий процесс в типовой 1С:УТ
- Клиентский базы с данными в Excel-файлах
- Неподключенные каналы коммуникации
- Отсутствие навыков работы с CRM
Навыки развиваются на основе повторяющегося опыта, если вы умеете что-то делать, любой навык можно развить до автоматизма. Но для начала нужно получить знания, поэтому ТКЗ стартует с обучения и погружения в работу с задачами, календарями, основами работы с клиентами, а главное разбора что же такое CRM, в чём её смысл, как наполнять её данными и как регистрировать запросы клиентов.
Распределяем поток клиентов и систематизируем работу:
- Настраиваем стадии и карточки лидов
- Создаём и настраиваем четыре воронки продаж: продажа оборудования, направление сервиса, продажа запчастей, и воронка по заказу поставщику. В рамках ТКЗ воронки запущены без автоматизации, но с полным набором полей и стадий.
- Настраиваем карточки контактов и компаний по составу полей. Команда заказчика уже может вносить данные и работать с ними.
Результат: получаем упорядоченную систему работы с заявками.
Данные клиентов в надежной CRM:
Контактные данные клиентов теперь разбросаны не на индивидуальных носителях менеджеров, а собраны в единой системе. Теперь никто ничего не забудет, вовремя скорректирует правки и пожелания. Плюс к клиентской базе можно обратиться из любой точки мира.
Получен опыт использования инструментов взаимодействия между сотрудниками, планирование работы в календарях компании с задачами, проектами. Сокращены ошибки по внутреннему взаимодействию коллег - настроены автоматические уведомления.
Отличный старт CRM! А для ближайшего развития системы в рамках поддержки проекта предложены шаги развития системы:
- Интеграция с 1С:УТ в части выгрузки контрагентов из 1С в Битрикс24. Актуализация состава полей в карточках Компаний и донастройка представлений с учётом данных обмена.
- Загрузка данных контактных лиц (почта, телефон) и привязкой к компаниям из Excel.
- Подключение корпоративной почты и телефонии Мегафон для регистрации взаимодействий с клиентами.
- Настройка автоматизации, направленной на уменьшение рутинных действий и получение своевременных напоминаний, в созданных воронках продаж.
- Настройка 1С на интеграцию по сделкам/заказам.
- Обогащение Битрикс24 дополнительными данными и справочниками (каталог оборудования, сертификаты и так далее).
- Настройка дополнительных направлений в сделках (договоры, закрывающие документы).
- Настройка шаблонов документов для генерации их из Битрикс24 (договоры, предложения, счета).
- Перенос файлового хранилища в Битрикс24.Диск.
Выполнение этих задач заложит прочный фундамент для хранения данных и истории взаимодействия с клиентами, позволит структурировать работу в CRM.
Всего за один месяц клиент получил навык работы с функционалом системы, чёткий план развития и знания как правильно с работать с CRM. Достигайте большего ежедневно, а мы поможем вам в этом!