В последнее время большую популярность набирают супермаркеты. Постепенно вытесняют мелкие торговые точки, привлекая большее количество клиентов. Так почему пользуются популярностью? Можно ли загрузить чеки в сервисе Dosmart и использовать кэшбэк-сервис для возврата процента от покупок? Что общего у таких заведений торговли? В чем отличие от других заведений торговли, в чем секрет популярности?
Что такое супермаркет?
Так принято называть большой универсальный магазин, в котором продукты питания находятся в огромном ассортименте, а в продаже присутствуют сопутствующие предметы: бытовая химия, лекарства, посуда, бытовая техника, предметы для создания домашнего уюта, постельные принадлежности и пр.
Много где можно встретить собственные пекарни, кофейные аппараты, банкомат, пункты быстрого питания (небольшие кафетерии). Работа любого магазина выполняется в строгом соответствии с действующими ГОСТами, площадь не меньше 400 квадратных метров.
Какие товары можно купить?
Обычно посетителям для выбора предлагается несколько тысяч наименований разных продуктов питания от различных производителей. Состав и ценовая категория различны, поэтому каждый сможет подобрать максимально подходящий вариант. Есть супермаркеты, где можно встретить продукцию собственного производства. Часто это выпечка, салаты, готовые обеды и т. п., но могут предлагаться продукты заморозки, консервы, крупы.
Не только продуктами питания торгуют подобные магазины. Практически всегда можно встретить необходимое для гигиены человека, уборки помещений, канцелярию, питание для домашних питомцев.
В разноплановых супермаркетах в наличии другие отделы, например, где продаются автотовары, цветы, товары для праздника, игрушки, детские товары.
Отличительные черты
Супермаркет отличается от любого магазина в первую очередь масштабным размером. Но главная особенность заключается в том, каким образом организуется торговля.
По площади может быть просто огромным, ассортимент может доходить до нескольких детятков тысяч разных наименований.
Обслуживающий персонал представлен достаточно большим штатом, за каждым сотрудником закреплены свои функции. Для общения с покупателями предусмотрены продавцы-консультанты, пекари и повара отвечают за изготовление продукции, а конечный расчёт осуществляют кассиры.
Почему супермаркеты привлекательны для покупателей
Для привлечения клиентов в магазинах такого типа, существует много уловок, которыми маркетологи успешно пользуются.
Известными являются манипуляции с ценами. Если товар стоит 99, а не 100, спрос на него выше. Ещё действенными маркетинговым ходом являются акции и бонусы за покупку, устраивание распродаж. Существуют и другие действенные методы.
Что покупатель видит при входе?
Основной целью любого супермаркета является привлечение большого количества покупателей, и чтобы каждый из них совершил большее количество покупок. Поэтому при входе человек увидит красивые цветы, которые обязательно привлекут внимание, свежую выпечку, которая заманит запахом, овощи и фрукты порадуют обилием красок.
В начале торгового зала стоят тележки. Это сделано не для удобства приходящих, а с целью, чтобы было совершено большее количество покупок. Корзинки обычно стоят в неприметном месте.
Правила расположения товаров
Первая необходимость, молоко или хлеб находятся в самом конце торгового зала. И сделано это не случайно. Ведь, чтобы добраться до вожделенного, придётся пройти через весь торговый зал, а за время похода в глаза бросится что-то ещё, что непременно захочется купить.
Продукты, которые приобретаются вместе, зачастую располагаются в разных концах торгового зала. Редко увидишь, чтобы чай и сахар стояли по соседству или колбаса лежала рядом с хлебом.
Хитрости при размещении
Во многих супермаркетах существует практика перестановки. Один отдел переезжает на место другого. И это делается далеко не для удобства людей, а для того, чтобы они дольше ходили по магазину в поисках нужного, а заодно приобретали что-то ещё.
По часовой стрелке покупки совершаются с большей скоростью, супермаркетам это невыгодно, их задача, чтобы покупатель двигался более медленно, поэтому товары располагают против часовой стрелки.
Проходы сделали узкими далеко не случайно. Это маркетинговый ход, вынуждающий покупателя двигаться медленнее по торговому ряду, что даёт возможность совершить больше покупок.
Размер продуктовой тележки имеет значение. Чем она больше, тем большее количество товаров в неё войдёт, поэтому во многих супермаркетах тележки специально делают габаритными.
Приемы для увеличения покупок во многих супермаркетах являются схожими, ими активно пользуются в крупных торговых точках самообслуживания по всему миру.