Пачка мощных конденсаторов в качестве источника питания для электромотора установленного на обычный велосипед, вместо повсеместных литий-ионных сборок, интересно это сработает?
Всем привет, с вами интернет-магазин Питбайк клуб!
Возможность использования мощных конденсаторов в электротранспорте вызывает определённый интерес у экспериментаторов, поскольку по сравнению с массовыми литиевыми аккумуляторами у суперконденсаторов есть ряд неоспоримых преимуществ:
Это быстрая, практически мгновенная по сравнению с литиевыми аккумуляторами зарядка, большой ток разряда, отсутствие химической деградации в процессе использования и количества циклов заряда/разряда, низкая цена. Но при этом минусы тоже весьма существенные - весьма небольшая ёмкость и линейный график разряда.
Для проверки теории, поедет ли велосипед на сборке из мощных ионистров на чпу станке было спроектировано целая куча деталей - кронштейны, ротор и статор самодельного электро мотора мотора, крепления энергоустановки:
Неодимовые магниты вклеиваются на двухкомпонентный клей
Электромагнитные медные катушки наматываются медной проволокой на самодельную оправу, проходя через них ток будет генерировать магнитное поле
Схема расположения магнитов и катушек тоже не привычная, видимо для максимальной компактности мотора
Контроллер для управления током на катушках тоже был собран самостоятельно
Для определения направления вращения на роторе был сделан дополнительный блок с магнитами и датчик холла
Мотор в процессе тестов и настройки контроллера
Вот так выглядит привод в сборе, дополнительная цепь от электромотора на заднее колесо, исполнено профессионально качественно
Сборка блока конденсаторов в единый модуль в специальном холдере напечатанном на 3d принтере
Итоговый вариант всей самодельной тяговой установки из электромотора и сбор конденсаторов выглядит вот так
Самое время для тестов и испытаний как оно едет. Несмотря на всю экзотичность данного снаряда оно работает! но конечно недолго и не далеко, т.к. объём запасённой энергии на борту примерно с пальчиковую батарейку, но при этом конструкция имеет несколько интересных особенностей - быстрое восполнение затраченной электроэнергии, самозаряд при движении на педалях или с горки, достаточный для того чтобы преодолеть ещё десяток другой метров, посмотрите сами:
Использование конденсаторов весьма перспективное направление, особенно в комбинации с обычными литиевыми батареями, их способность быстро отдать или принять большой ток может быть востребована старте или во время рекуперативного торможения, повышая динамические характеристики электротранспорта и снижая нагрузку на литиевый аккумулятор.
Спасибо за внимание. Надеемся что тема электротяги для вас интересна!
Пожалуйста, оцените наш публикацию лайком и поделитесь вашими мыслями в комментариях.
BUTCHBIKE — настоящие фановые электрические питбайки (минибайки): простые, безопасные, весёлые.
Питбайк клуб — наш магазин мототехники и электротранспорта, запчастей и экипировки с очень быстрой доставкой по всей России!
Написать нам: monkey.link/pitbikeclub
Следите за нами в соцсетях:
https://vk.com/pitbikeclub
https://www.instagram.com/pitbikeclub/
https://t.me/pitbikeclub
https://zen.yandex.ru/pitbikeclub
https://butchbike.ru