Найти тему
ADELSTAND

Сериал про Меган. Часть 3

В начале сентября 2021 года на мировые кабельные экраны вышла 3 серия сериала про злоключения Меган и Гарри в королевской семье. Структуры и "силы", стоящие за производством этой картины, я разбирала в одних их предыдущих статей. Ознакомиться с первой частью и второй частью разбора можно по указанным ссылкам.
И очень ждала третий фильм для того, чтобы понять, к чему собственно ведет эта трилогия.
Посмотрела я ее на одном из Интернет-ресурсов, русского дубляжа нет пока, но даже версия на английском дала вполне себе определенное представление об общем замысле. Что я могу сказать? Сказать, на самом деле, можно многое. Одно дело, когда ты смотришь кино о событиях, которым ты не был очевидцем и современником, а другое дело, когда вся эта история с Мегзитом развивалась "при тебе" и до сих пор развивается в разных источниках. При этом подача и ракурс, с которых была снята эта лента, весьма занимательны. Подчеркну для тех, кто не успел прочитать предыдущие статьи, что режиссер здесь сериальный, сценарист - сериальный, что снималось это все американцами, на американские деньги и по заказу американских СМИ.
И сразу скажу, что большинство описаний этого фильма гласят о том, что он повествует о том, что реально происходило внутри Дворца, и что вынудило H&M покинуть Англию. Однако, самый последний кадр этой ленты сообщает зрителю, о том, что "Определенные персонажи и диалоги являются вымышленными". И именно она, появившаяся после 1,5 часов выстраивания линий взаимодействия "Великолепной четверки" ставит под сомнение все увиденное. Но ее мы прочтем
только посмотрев все отснятое и погрузившись в мир, который выстраивали перед нами авторы. И то, если "доживем" до этого последнего кадра.
После просмотра ленты были очень большие вопросы к сценаристу и режиссеру. Материал довольно "нарезанный", местами нелогичный, местами очень предвзятый. Возникает ощущение, что словно из всех тех данных, что просачивались из СМИ в США, пытались создать целостную картину. Фактически получился фильм через подзорную трубу, протянутую через океан. Откуда вы, ребята, знаете, как оно РЕАЛЬНО было? Вы свечку держали? У вас были скрытые камеры и жучки на территории Букингемского дворца? Или же вы транслируете свое личное видение происходящего? Или же вам помогали "сами-знаете-кто" за небольшой гонорар, чтобы представить себя в выгодном им свете?
Лента также изобилует постоянным сравнением Меган с Дианой. Что в начале фильма, когда Гарри снится сон, что в перевернутой в тоннеле машине лежит Меган, то в сцене на лестнице, когда она беременная решила броситься с нее (вопрос, откуда такая информация?), то в обрывках интервью, которое Диана давала в краеугольные моменты своей жизни и ее слова потом "повторяются" устами H&M. Насколько я помню, подобные параллели были всегда идеей-фикс Меган. Или сценарист сама до этого додумалась? Или же режиссер, родившийся в Бангладеше, получил видение от божества во время очередного ритуального воздаяния и положил это в основу картины?
Обращу также ваше внимание на то, что весь фильм подчеркивается тот факт, что Уильям-будущий король. Чарльз и Камилла мелькают где-то там на заднем плане. А вот Уильяму здесь отделена особая роль, как будущего хранителя Англии и человека, принимающего решения в ее благо.
В ключе этого акцента интересен следующий нюанс: диалог про расизм и цвет кожи, который якобы обсуждался в семье, и который произвел фурор в мире, от упоминания авторства которого H&M аккуратно увильнули в интервью Опре, сказав, что "кто-то там в семье это с Гарри обсуждал", красиво и эмоционально был обыгран в виде сцены в саду, когда именно Уильям и Гарри выясняли отношения на тему Арчи. Как говорится, авторы сделали красивый пенальти в политические ворота противника. Смотри, мир, вот он - будущий король Англии, который прямо с экранов говорит о цвете кожи племянника. Но мы, зрители, еще не знаем о том, что у ленты будет последний кадр, говорящий о том, что некоторые диалоги вымышлены. Мы сидим у экранов, слушаем и внемлем с открытым ртом. Ведь написано же, что нам покажут, что реально происходило во дворце. И вот, оказывается, кто говорил про цвет кожи Арчи. Вау-эффект разорвавшейся бомбы просто.
Самое забавное заключается в том, что проверить в этой картине можно только факты, которые видели все на фото и видео в СМИ, или о которых читали все в газетах. Проверить также можно слова Меган из африканского турне (выступление перед жителями, интервью журналисту), слова H&M, сказанные Опре, выдержки из публичных выступлений Дианы - все это транслировалось и мы все это можем сравнить вплоть до интонации. Но проверить, что сказала Дория Гарри и Меган с утра на кухне их частного дома, когда их в комнате было всего 3 человека плюс грудничок - практически невозможно. Также невозможно узнать, что говорит Гарри Меган, когда они находятся вдвоем в комнате или гуляют по побережью. Узнать это можно только если один из участников диалога вдруг принял участие в написании сценария и корректировал его. Но упоминаний об этом нигде нет.
В ленте постоянно также показывается постоянное противопоставление английской скучности и чопорности с теми вольностями и свободами, которые дает Америка. Как говорится, все в деталях, которые окружают персонажей: джаз (род музыкального искусства, сложившийся под влиянием африканских ритмов, европейской гармонии, с привлечением элементов афроамериканского фольклора - прямо как сама Меган), который слушают в доме и который прививается ребенку, или же заунывные звуки молитв в соборе. Сдавленность пиджаками и роботизированным этикетом, в противовес возможности лежать на шезлонге с открытым торсом, попивая коктейли, будучи "американским роялти".
В фильме не указано, на что H&M сняли дом и на что жили, с какими проблемами столкнулись, отделившись (а они явно были), несмотря на то, что была произнесена фраза "Нас снимают с дотации".
Феноменальна, конечно, сцена на балконе в день Рождения Королевы, во время которой Меган крутилась. То, как она была показана в фильме, и как это было в реальности - просто день и ночь. Абсолютно с другого ракурса. Вот это точно можно проверить, ибо только ленивый не разобрал ее по полочкам. Вот, оригинал.

В фильме же Меган стоит молча, поворачиваясь к Гарри, ничего не говоря с вопросом и страданием в глазах, а он, смотря в небо как безжизненный солдат на посту охраны дворца, сквозь зубы говорит ей несколько раз повернуться. Учитывая их разговор до выхода на балкон, заключавшийся в том, что он попросил ее быть "королевским роботом сегодня и следовать протоколу на 100%", а она ответила "да, сегодня я смогу, но что на тему моей остальной жизни, должна ли я буду улыбаться даже тогда, когда не могу". Суть проблемы понятна. Они вышли на балкон, Гарри замер по стойке смирно, смотря на пролетающие самолеты, а она поворачивалась несколько раз, с болью и вопросом смотрела на него, дескать "и так всю жизнь быть марионеткой?". Естественно на ее глазах оказались слезы. Скриншоты из ленты (листайте)

А теперь еще раз посмотрите оригинал. В реальности - она что-то болтала, вертелась и Гарри сказал ей жестко "замолчать и повернуться". Никакого трагизма ситуации на тему того, что нужно быть всю жизнь королевской марионеткой. Хотя, в чем проблема постоять пару минут смирно под гимн страны, в которую ты приехала и чью веру приняла?
Просматривая это видео сегодня, нельзя не отметить трансформацию ролей H&M по отношению друг к другу. Когда-то он мог ей сказать "заткнуться", а теперь - жонглирует за окном, пока она вещает о 40 минутах для женского счастья. И да, кстати, Меган на протяжении всего фильма называет его Эйчем.
Красной нитью в фильме проходит тема о том, что Меган ни к чему не имеет отношения. Она лишь мать, преданная жена, человек, борющийся за права женщин по всем мире. Уйти из семьи было чисто решением Гарри после Африканского тура. Дескать, это все он. Он долго думал и наконец решился. А Меган-белая и пушистая любящая овечка, ей ничего было не нужно. Она лишь пошла у него на поводу. И прислугу она не унижала, и делала, что могла и как могла. А ее, бедную, гнобили все, кто был во дворце. Ее просто не приняли и не поняли, как когда-то Диану. И вот вам флэшбеки того, что они идут по ее стопам.
Постоянно подчеркивается противостояние между Кэмбриджскими и Сассексскими, даже на уровне противостояния их PR-служб. Уильям и Кейт - здесь главные злодеи, которые не дают "вторым скрипкам" глотнуть свежего воздуха. "Она будет в зеленом, надень красное, чтобы все видели нашу позицию по отношению к ним", говорит Уильям Кейт перед службой в Аббатстве. "Мы исключаем Вас из семьи, из списков, вы - персоны нонграта для нас, вы все делает неправильно, не для Англии, а для себя" - вот их основной летмотив.
Я не знаю, каков бюджет этого фильма, окупится ли он и чьи деньги в итоге для этого использовались. Но взгляд с того края океана на ситуацию в Англии понятен: США изначально основали изгои из Старого Света и такие как H&M на их территории выгодное дело. И проведена линия таким образом, чтобы в будущем расстановка сил была на руку тем, кто будет разыгрывать политические карты. Именно такие ленты, рассчитанные не на критическое мышление, не на замечание деталей, а на примитивную игру на эмоциях и четком определении кто хороший, а кто плохой, в дальнейшем формируют в сознании зрителя определенные ассоциации. Нам же обещали РЕАЛЬНУЮ историю. И да, вроде похоже на основную канву событий, и платья те же и слова мы слышали. И в конце приведены аж реальные факты о рождении дочери и кадры с открытия памятника. Все как есть, вроде. Но вот внутрь смотреть гораздо сложнее оказывается и видеть подтекст. Ибо придаст значение появившейся в конце фразе о том, что
определенные персонажи и диалоги являются плодом фантазии сценариста. Кстати, обычно дисклеймеры подобного рода приводятся в начале, но в данной ленте нет никакого указания на то, что она была снята на основе реальных событий, хотя большинство событий реально имело место быть.

Скриншот с финального кадра фильма.
Скриншот с финального кадра фильма.