«Сегодня и навсегда»
Работа над фильмом Висконти «Боккаччо-70» сопровождалась инцидентами. Режиссеру показалось, что в голосе Роми недостаточно презрения, она была не согласна. «Ты сделаешь именно так, как я хочу!» - итогом прокричал Висконти. Роми пришлось подчиниться и, на сей раз, презрения оказалось вдоволь. «Он улыбнулся, подмигнув Алену, словно говоря: «Вот как с ней надо обращаться». Я зарычала от гнева». Роми не простила режиссеру профессиональной «шутки», восприняв её как оскорбление в присутствии партнера. «Лукино понял мое состояние. После съемок он пригласил меня к себе. И после ужина мягко взял мою руку и надел на палец кольцо своей матери».
«Боккаччо» принес Роми премию каннского фестиваля и водопад новых контрактов. Все телефоны в номерах гостиниц были включены на максимальную громкость. Роми боялась пропустить звонок Алена, последнее время они виделись урывками – в перерывах между работой. Она летела из Голливуда, он из Испании – на свидание в Монте-Карло. И вновь разлука. Со всех концов мира к ней мчались телеграммы Алена: «Душой и сердцем с тобой сегодня и навсегда. Твой муж».
Однажды в прессе появился снимок, где ее «вечный муж» был изображен с красивой девушкой на коленях. Ален утверждал, что это происки злобных папарацци. Однако сама красавица с фото имела несколько иное мнение на данный счет. И позднее рассказывала, что познакомилась Аленом на артистической вечернике, где месье с первого взгляда не обратил на неё никакого внимания. А на реплику «вы сели на мою сумочку…» и что-то там про у-ла-ла – поднявшись, бросил «оставьте меня в покое». Однако же текло шампанское рекою, и в нем спонтанно утонуло сознание молодого актера. А следом его дивные друзья почему-то попросили милую девушку подвезти «утопленника» домой. Там-то страсть и нагрянула нежданно. Получив некое продолжение, включая встречу с происками папарацци. И вот теперь…
Приближалось Рождество, «королева» возвращалась домой и «проискам» было вежливо предложено покинуть квартиру, в качестве утешительного приза приняв скромный подарок - браслет. Натали Бартелеми не интересовали скромные подарки, она хотела получить Алена. Некоторое время спустя она сообщит Делону о своей беременности. И Делон известит Роми о конце света: «…Я возвращаю тебе свободу и оставляю свое сердце».
Эта записка встретит её дома вместе с букетом роз. И Роми почудится, жизнь остановилась. Ален также писал, мол, они редко видятся из-за работы, что не оставляет шанса отношениям. И здесь была часть правды, хотя казалось, и шанс всё же был. Впрочем… она сама не единожды порывалась всё закончить, но не доставало сил. На букет и записку. Подруга актрисы, известная писательница Франсуаза Саган, заметит однажды: «Роми отдала бы все, чтобы стать женой Алена». Но жизнь продолжалась, открывая путь новому чувству. И мужем ее стал другой человек.
Весной 1966-го года она сочеталась браком с драматургом Гарри Майеном. И вскоре на свет появился их сын Дэвид. «Годы, проведенные с Аленом были дикими, безумными. С Гарри я, наконец, успокоилась». Уютное семейное счастье, вечеринки в кругу друзей… Но покою не суждено было длиться вечно.
«На проводе Париж», - изрекла горничная. На дворе стоял 1968 год. Ален развелся с Натали и приглашал «искупаться в бассейне».
На съемках триллера «Бассейн» бывших возлюбленных окатила новая волна творческой страсти. Репортеры караулили каждый невинный поцелуй, букет и нежную записку. Невозможно повторить юность, они уже не могли быть вместе. И не могли расстаться. «Между нами ничего не было тогда, - вспоминая период «Бассейна», заметит Ален, - Она стала мне как сестра».
Со съемочной площадки Роми вернулась к мужу, но брак был, кажется, обречен. Что-то бесповоротно изменилось. И в отношениях, и в ней, в её желаниях и устремлениях. Она вновь вырвалась за границы австрийского кинематографа и ощутила вкус творческой свободы. Майен же не мог простить ей то, что было и не было. Он много пил, Роми уходила в работу как в «запой» - по несколько картин в год. Но отказалась от фильмов-легенд «Мужчина и Женщина» и «Последнее танго в Париже». Иные предполагали, что, возможно, танец с призраком прошлого был для нее нестерпим. Или просто сценарии не пришлись по вкусу.
Показалось, она нашла надежную опору в лице второго мужа – Даниэля Бьясини. Талантливого писателя и сценариста. Роми получает премию «Сезар» за фильмы «Главное любить» (1974), «Простая история» (1978). Рожает второго ребенка – дочь Сару. И провозглашает: «Исчезли злые тени прошлого! Я счастлива и любима, как никогда».
Трагедия ворвалась в ее жизнь внезапно. Гарри Майен покончил жизнь самоубийством. В качестве веревки использовав платок бывшей жены. Это известие ввергло Роми в тяжелую депрессию. У актрисы стали случаться приступы страха. От бессонницы она спасалась, запивая снотворное алкоголем. Однажды ее нашли в гостиничном номере без сознания, и едва спасли.
Её душа не находила покоя. Впереди вновь забрезжил развод. А следом новый союз с Лораном Петеном, будущим продюсером цикла фильмов под кодовым названием «Такси». Ее жизнь еще наполнялась мгновеньями радости и счастья, но всё же с неумолимой стремительностью летела навстречу вечности.
В 1981-ом году в результате несчастного случая погиб ее сын Дэвид. Пытаясь перелезть через ограду собственного дома, мальчик вдруг сорвался и рухнул… прямо на острые железные пики. Роми никого не могла видеть. Однако Делону удалось достучаться до её замкнувшейся в горе души. Как многократно прежде в трудные моменты, например, когда ей сделали операцию на аппендицит, Ален был рядом, занимался ей. И похоронами ее сына. Актриса Мирей Дарк, с которой Делон состоял в близких отношениях и, по существу, в гражданском браке, вместе с партнером проявляла к Роми дружеское участие. И, случалось, выгуливала её по магазинам, заставляя примерять шляпки. Напоминая о моментах красоты вечно продолжающейся жизни. Роми ожила еще на одну роль – последнюю. В фильме «Прохожая из Сан-Суси» она сыграла женщину, спасающую 12-ти летнего мальчика. «Памяти Дэвида и его отца» - стояло в титрах.
«Ich liebe dich»
Около полудня 30-го мая 1982-го года газеты закричали заголовками: «Роми Шайдер покончила с собой». Актрису нашли за письменным столом. Ее погасший взгляд был устремлен на портрет сына. Врачи установили истинную причину смерти – разрыв сердца.
Делон вновь занимался похоронами и успокаивал мужа «своей маленькой Роми». В ее гроб он положил букет роз, подобный тому, что подарил ей в первую встречу. И вскоре в журнале «Пари Матч» появилась эпитафия: «Мне говорят, что ты мертва. Виноват ли в этом я? Да, это из-за меня твое сердце перестало биться. Из-за меня, потому что 25 лет назад меня сделали твоим партнером в «Кристине». Я немного научился у тебя немецкому «Ich liebe dich» - я люблю тебя…»
Одни сочли это послание к умершей женщине странностью, другие, в частности, мать покойной актрисы, – верхом цинизма. И также в его строчках можно расслышать отзвук нервного взрыва. Человека, которого иные ненароком решили наречь виновником всех бед, случившихся на жизненном пути Роми. Партнерша Алена по фильму «Наша история», вышедшему на экраны в 1984-ом году, была потрясена чувствительностью этого меланхоличного «циника»: «Вы плачете как женщина…» Роль надломленного человека, опустившегося на дно своих страданий, Делону удалась. Но, по собственному утверждению актера, он никогда не играл… только жил пред камерой.
Спустя время второй супруг Роми Шнайдер, Даниэль Бьясини, напишет книгу, нареченную именем покойной жены. И на страницах мемуаров расскажет о своей Роми. О той, которую любил, той, что дарила свою любовь ему и их дочери. Пленяя сердца людей образами киноэкрана.
А постаревший французский мэтр кинематографа, окруженный бликами легенды, именем Роми Шнайдер однажды ответит на вопрос «что такое любовь». Добавив к ответу: «…Это не была великая любовь… это была первая любовь». Ярко вспыхнувшее чувство юности, которое в измененной форме он пронес сквозь время. И определение его оказалось точным. Роми, в самом деле, воплощала любовь. Магнетическую энергию красоты и чувственности, струящуюся к зрителю с экрана.
~~~~~~
«Love Take Me» - Chloe & Yanni. Копия моего клипа-фантазии. Где Роми Шнайдер и Ален Делон создают образы героев фэнтези-зарисовки.
Если вы находитесь за пределами РФ и «ближнего зарубежья», вы можете посмотреть по ссылке оригинал моего фэнтези-клипа на композицию «Love Take Me» - Chloe & Yanni с Р. Шнайдер и А. Делоном.
~~~~~
В данном видео содержится маленький фрагмент картины «Зорро», который от лица некой компании Starmedia по необъяснимым причинам был ограничен для показа на территории РФ и ближних просторов... именно в моем клипе. Хотя в открытом доступе на сайте Ютуб находится целый фильм «Зорро». А к лику фрагмента этой картины были чудным образом причислены и кадры иного производства. Мне удалось найти несколько компаний Starmedia, но ни одна из них, как видно, не владеет правами на указанный контент. А после публикации данной невинной информации указанный здесь номер телефона подвергся очередной волне, мягко говоря, мошеннических атак. Коим вскоре сопутствовало повторное ограничение уже копии указанного видеоконтента. И я не думаю, что реальная серьезная организация могла быть замешана в подобном. Запутанная история, не правда ли...
А уж что творилось вокруг данной статьи... Вероятно, история Уголовного Розыска ещё не знала случая такой виртуальной вакханалии.
~~~~~~~
#знаменитости ,#кино , #актеры , #культура , #искусство , #биография