В современном российском шоу-бизнесе существует куча лейблов: маленьких и больших, но по сути все они выполняют однотипные функции.
Для чего вообще нужен музыкальный лейбл? Он выпускает медиа материал, представляет интересы артиста на шоубиз арене, если нужно, отстаивает их, собирает вознаграждения за использование материала. Разрабатывает с артистом контент-план, может оказывать финансовую помощь артисту. Существует большое количество вариантов взаимодействий между артистом и лейблом, об этом в следующих статьях...
Когда мы говорим о работе лейбла, так или иначе, мы упираемся в сервисы дистрибуции. Для кого-то очевидно, но большинство просто не в курсе, что лейблы сами по себе не могут выпускать музыку. Для этого они используют сервисы дистрибуции. Их существует очень много и все они работают на разных условиях. К примеру, лейбл Газгольдер выпускает музыку через Национального Целевого Агрегатора, а BlackStar использует BelieveMusic. Наш лейбл Wonderland работает с Kontor New Media, который является таким же крупнейшим
немецким дистрибутором, правда, мы работаем через посредника. Но эти сервисы дистрибуции являются гигантами, с которыми напрямую могут работать только достаточно весомые артисты или компании, поэтому существуют сервисы поменьше, связывающие мелкие лейблы и мелких артистов. Иногда и крупных артистов. Тут вопрос удобства.
В целом, дистрибуция выглядит так: артист (или менеджер) отсылает трек дистрибутору или на лейбл, готовый ему помочь, дальше трек направляется одному из глобальных дистрибуторов, которые имеют договоры с площадками и действительно способны выпускать музыку. На всех этапах присутствует модерация, теперь знайте, почему релиз требует времени)
Кстати, существует рекомендации к релизам, говорящие о том, что отправлять трек на дистрибуцию нужно не позднее 2ух недель до даты релиза. Благодаря этому у Вас будет возможность что то исправить, если вдруг возникнут ошибки. И самое важное, работники цифровых площадок смогут послушать релиз и определить ему место в плейлистах, что, в свою очередь, может положительно сказаться на прослушиваниях и узнаваемости. Поэтому мы рекомендуем составлять план, по которому уже выпускать релизы и готовиться к этому заранее. Лучше планировать выход релиза на более далекие даты (недели 3), чтобы дать людям правильно эффективно поработать и без ошибок, еще и с плейлистами выпустить. В освободившееся время можно заняться другими музыкальными делами, благо в этом русле есть чем заняться.
После того, как Вы нашли дистрибутора и имеете возможность делиться своей музыкой со всем миром, уже можно считать что Вы создали лейбл, потому что Вы можете выполнять одну из самых важных функций.
Найти своего дистрибутора важно не только лейблу, но и артисту, который сам сможет выполнять эту важнейшую функцию и считаться независимым.
Но есть еще немало других функций, которые Ваш лейбл должен выполнять. Обязательно нужны сами песни, а значит нужны артисты, аранжировщики, звукоинженеры, песни должны быть услышаны - маркетологи, нужны обложки - дизайнеры, "связь со внешним миром" и настройка процесса - нужны менеджеры, важно знать авторское право, разбираться в видах лицензий и понимать кому какая часть песни и прибыли принадлежит, для этого существуют юристы. Эээх... Богатый и интересный мир музыкального бизнеса, о котором писать призван Ваш Wonderland Label!
Кстати, за подписки на все наши соцсети мы подарим возможность пользоваться нашей дистрибуцией совершенно бесплатно. Подписывайтесь на канал, здесь будут интересные статьи по теме музыки.