Итак, Илон Маск отправил в космос космических туристов. Не просто отправил, если Бренсона и Безоса обвиняли в том, что они просто «высоко подпрыгнули», то Маск вывел туристов аж на орбиту. Полноценный космический полёт.
Насколько он опасен? Слава богу, что всё прошло благополучно. Но уже сейчас начались разговоры о неимоверном риске таких туристов, которые не сопровождаются профессиональными космонавтоми. Космонавт Андрея Борисенко назвал такой полёт «прогулкой по минному полю». Но не только в России заговорили о рисках.
Американские эксперты посчитали в цифрах, на сколько, статистически, вероятен риск катастрофы таких туристических полётов. Конечно, частные кампании уверяют о супер-пупер надёжности своих технологий, но…
История космонавтики полна печальными страницами, кода по самым разным причинам погибали космонавты. Для США это примечательно особенно. Несмотря на супер-пупер безопасность, именно в Америке был установлен антирекорд по количеству и эпохальности гибели людей.
Аварии шаттлов Challenger в 1986 г и Колумбия в 2003 г за раз убило по 7 человек, а последняя из них поставила крест на всей американской космонавтике. Длинная книга была закончена кровавой точкой. Говорить о безопасных космических полётах туристов в принципе нельзя.
Шаттл Challenger совершил 9 полётов, до того, как убил 7 человек, Колумбия — 27. Даже провели с равнение с автоавариями. Сейчас в США на дорогах гибнет один из 205 552 жителей Америке и 1 из 107 водителей.
Ещё в 2011 г технический руководитель отдела вероятностной оценки рисков пилотируемых космических полётов в Космическом центре имени Джонсона в Хьюстоне Тери Хэмлин заявила, что риск будущих космических полётов в США равен 1 к 9. Т. е. 8 успешных, а 9 катастрофа. Как-то так.
Ещё момент. В 2004 г Конгресс США ввёл мораторий на правила безопасности на космические полёты для частных компаний. Тогда SpaceX и Blue Origin были в зачаточном состоянии. Странно, за год до этого произошла одна из самых страшных катастроф с гибелью шаттла Колумбия, а требованиями безопасности пренебрегли.
Есть такая организация Aerospace Corporation её специалисты консультируют по техническим вопросам космических полётов, в том числе и Министерство обороны США. Короче, системный директор этойкомпании Йозеф Коллер так прокомментировал решение Конгресса. «В законе указывается, что следует делать упор на разработку передовой практики и добровольных стандартов, которые в конечном итоге могут привести к реализации регулирования». Решение Конгресса тогда было пролоббировано.
А если ещё проще выразится, то туристические услуги на полёты в космос не проходят никакой сертификации и аккредитации. Всё держится на честном слове Илона Маска. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) требует от частных космических компаний предоставить подтверждение того, что их полёты безопасны, по крайней мере в воздушном пространстве, но пока что Илон Маск может отправить FAA подальше.