Авторская книжка-картинка «Тайный мир Аделаиды» (СПб.: Гудвин, 2021) австралийской художницы Элизы Хёрст — это история о преображающей силе творчества, важности перемен, о счастье найти единомышленников.
В мире антропоморфных животных крольчиха Аделаида живет совершенно одна, у нее нет ни друзей, ни родственников. Целыми днями с крыши здания она наблюдает за жизнью горожан и невольно ищет среди них таких же одиночек, которые рисуют, танцуют или мечтают.
Вечерами Аделаида делает игрушки, вдохновленные дневными наблюдениями — подсмотренными историями.
Благодаря встрече с Лисом-художником и случайно открывшейся правде (в то время как крольчиха изучала других, за ней тоже наблюдали) у Аделаиды появляется идея, как изменить не только свою жизнь, но и жизнь окружающих.
Элиза Хёрст находит красивое визуальное решение. Аделаида срывает с окна красную штору, разрывает ее на нити и с помощью этих нитей соединяет близких по духу.
Посыл у истории сильный, и завязка интригующая, но, на мой взгляд, у Элизы Хёрст не получилось докрутить историю в некоторых моментах. Что все-таки заставило Аделаиду выйти из дома в плохую погоду, автор утверждает, что тревога, но какая, за кого? Встреча с Лисом и финал получились довольно смазанными. Чувствуется, что художница полностью сосредоточилась на иллюстрациях, и текст стал скорее дополнением к ним.
Возникает вопрос: а кто же тогда возможные читатели «Тайного мира Аделаиды»? Если книга адресована детям, то история требует более тщательной проработки. А взрослые, конечно, могут и сами додумать детали.
Сильная сторона книги — иллюстрации с винтажным колоритом. С самого начала «Тайный мир Аделаиды» очаровывает визуальным рядом, атмосферой уютного мирка главной героини, стремящейся сохранить хрупкую красоту повседневности в большом городе.
Для книги Элиза Хёрст создала серию из 23 больших работ маслом. Они выставлялись в No Vacancy Gallery в Мельбурне. На каждой иллюстрации хорошо заметна текстура, свободные красивые мазки, особенно в динамичных сценах, в отражениях на мокром асфальте. Художница использует глубокие насыщенные цвета, контраст красного и сине-зеленого, дождливого серого города и теплой комнаты Лиса с рисунками.
Элиза Хёрст — художница-самоучка из Мельбурна, которая иллюстрирует детские книги. Ее работы находятся в корпоративных и частных коллекциях от Мельбурна до Лондона. Чаще всего художница работает маслом, а также акварелью и тушью. Элиза Хёрст создала 101 иллюстрацию тушью к роману Нила Геймана «Океан в конце дороги».
Больше иллюстраций — в инстаграме Элизы.