Капитал Банк является правопреемником Сбербанка, Аграрно-Промышленного банка и Промышленно-Инвестиционного банка и имеет крупнейшую сеть филиалов в Азербайджане. Услугами банка пользуются более 3 млн физических лиц и более 22 тыс. юридических лиц на всей территории республики.
В 2016 году Капитал Банк реализовал масштабный проект оптимизации основных бизнес-процессов банка и значительно трансформировал ИТ-инфраструктуру, внедрив BPM-систему ELMA.
Чем было вызвано решение изменить ИТ-инфраструктуру банка и внедрить BPM-систему?
Решение о том, что банку необходимо менять работу ИТ-систем было обусловлено рядом факторов. В банке шел процесс обновления системы Oracle FLEXCUBE на новую версию. Он сопровождался миграцией большого количества данных и доработкой функционала, так как разрыв между версиями был значительным.
Кроме того, помимо АБС Oracle FLEXCUBE для обеспечения функционирования основных процессов в банке применялось большое количество других ИТ-решений со своими уникальными интерфейсами. Это делало поддержку и развитие процессов сложным и медленным, а обучение и инициацию новых сотрудников в работу трудоемкими.
Необходимость работать в разрозненных системах приводила к ошибкам человеческого фактора. Требовалось большое количество интеграций класса «точка-точка» с последующими издержками на сопровождение громоздкой ИТ-инфраструктуры.
Сколько процессов в итоге было автоматизировано с помощью ELMA?
По факту завершения проекта внедрения были автоматизированы 7 контуров работы банка:
- Работа с кредитами
- Депозитные процессы
- Работа с пластиковыми картами
- Безналичные операции
- Наличные операции
- Работа со счетами
- Сервисные процессы
В общей сложности это более 90 бизнес-процессов.
Для всех процессов были разработаны интерфейсы пользователей, проработана структура интеграции BPMS c необходимыми для функционирования бизнес-процессов ИТ-системами банка, а это более чем 40 веб-сервисов.
На сегодняшний день к системе ELMA подключены 90 филиалов Капитал Банка, а это порядка 1300 пользователей. В месяц выполняется около 1 млн экземпляров бизнес-процессов.
Интересное решение?
Попробуйте сами BPM-систему ELMA365. Бесплатный тестовый доступ на 14 дней. Попробовать бесплатно.
Как сотрудники восприняли новую систему?
Благодаря тому, что несколько разрозненных систем были объединены в одну, сотрудникам не приходится постоянно переключаться между окнами, что в целом облегчает их работу. Многие ручные операции, например, заполнение бумажных документов, были автоматизированы в BPMS. Даже сотрудники, долгое время работающие в привычной им АБС, отметили удобство взаимодействия с новой системой.
Удобство интерфейсов ELMA – тоже очень важный критерий. Пользователи отметили интуитивно-понятные интерфейсы решения и факт того, что время взаимодействия с системой и время ее отклика сведены к минимуму.
Количество ошибок в процессах, вызванных человеческим фактором, и время обучения новых сотрудников значительно сократились.
Какие дальнейшие задачи стоят перед системой?
Планируется продолжать непрерывное улучшение внедренных и автоматизированных процессов. В настоящий момент в банке активно развивается центр компетенций по моделированию бизнес-процессов. Кроме этого, в ближайшей перспективе с помощью ELMA BPM будут автоматизированы клиентские процессы (контур CRM), процессы взыскания задолженностей, а также контур операционной эффективности банка (комплексный KPI).
Интересно?
Попробуйте сами BPM-систему ELMA365. Бесплатный тестовый доступ на 14 дней. Попробовать бесплатно.
#автоматизация бизнеса #финансы #бизнес и финансы #технологии #банки #программное обеспечение