(2018, США)
Как-то всё чересчур мрачно вдруг стало в 2018-м году на вестерновом фронте. Всего лишь пару-тройку лет назад казалось, что жанр снова на подъёме, вон даже на этой волне римейк "Великолепной семёрки" сняли (пусть неважнецкий, но всё-таки), да и менее дорогие, но более чем достойные картины выходили как минимум по паре штук в месяц - помнится, одно время даже не успевал их смотреть. А что мы наблюдаем сегодня? Стоило лишь Квентину Антоновичу Тарантино ("Джанго освобожденный", "Омерзительная восьмерка") уйти с дикозападного фронта - и всё, как говаривал один из героев Джима Керри: "Эта вечеринка сдохла!". Крупным кинотворцам делать вестерны вдруг стало до зевоты скучно. Ну а из более-менее заметных режиссёрских величин последним на этом стрельбище разрядил свой револьвер Скотт Купер с "Недругами", и было это аж год назад. Правда, вскорости что-то этакое обещают братья наши Коэны, те самые, что уже радовали нас замечательной "Железной хваткой", но им, в отличие от Тарантино, вряд ли удастся вызвать в этом жанровом котле столь же активное бурление.
Как бы то ни было, режиссёры и сценаристы, обитающие не на вершине и даже не на склонах голливудского Олимпа, а возле его подножия, не оставляют попыток заполнить пустующую нишу крупнокалиберных вестернов целой россыпью вестернов мелкого пошиба. Копаться в этих наколенных поделках, если честно, у меня нет особого желания, но иногда ради интереса я выдергиваю оттуда что-нибудь посвежее. И если в течении первых 10-15 минут у меня не возникает желания это выключить, значит, я почти наверняка досмотрю это до конца. Вот и "Сойдет любая пуля" режиссёра/ сценариста Джастина Ли оказался на поверку неожиданно симпатичным и любопытным образчиком. Для своей весовой категории, разумеется, хлестать которую наотмашь розгами критики столь же неприлично, как ругаться матом на детсадовском утреннике.
Сюжет картины, как и в большинстве вестернов классического толка, прост до безобразия. Жили-были два брата-южанина, один из которых любил чернокожую рабыню, а второй его всегда ненавидел и в конце концов умертвил ту рабыню от избытка злобы. А тут аккурат разразилась гражданская война, раскидавшая братьев по разные стороны фронта; кто за кого воевал, полагаю, можно не уточнять, это и ежу понятно. Встретившись однажды в битве, братья не успели тогда свести друг с другом счеты. И вот, спустя годы, один из них стал наёмником, охотником за головами, а другой собрал свою банду, и первый в итоге снова вышел-таки на след второго. После чего отправился в погоню вместе с голубоглазой охотницей-следопыткой, которой позарез нужны были деньги, а наёмник-мститель оказался единственным ее шансом заработать их быстро.
Следопытка, кстати, в исполнении безвестной Дженни Кертис внезапно оказалась куда ярче и выразительнее аж самого главного героя (Кевин Макли). Всякий раз ну прямо радуешься, когда она начинает язвить и подкалывать своего вечно хмурого нанимателя. Но он, в отличие от нее, получился типичным крутышом, аккурат по вестерновой моде 21 века благородным злодеем с понятиями. Таким, который не обидит ребенка и женщину, но врагу в спину выстрелит без зазрения совести. Также было удачной идеей снимать кино ранней весной на фоне ещё заснеженных ландшафтов штата Монтана. Это позволило героям ходить с непокрытыми головами и не дышать в камеру густым морозным паром, и в то же время придало фильму уникальный "холодный" колорит, который и в старых вестернах увидишь нечасто, а в нынешних тем более.
***
В общем, если вы, как и я, тоже заскучали на сегодняшнем вестерновом безрыбье, то почему бы вам не попробовать на досуге эту картину? Она не обещает эпического размаха декораций, брутального реализма, педантичной детализации всего и вся и иных "плюшек", которые вы вправе требовать от современного дикозападного кино. "Сойдет любая пуля" - довольно простая история, разыгранная малоизвестными (и это ещё я им польстил) актёрами. Однако, несмотря на скудность бюджета, Джастин Ли сумел использовать тот по максимуму, и у меня нет ни малейшей охоты выискивать в его творческом глазу соринки. Тем более, когда такие фильмы неожиданно превратились в по-настоящему редкий, дефицитный продукт.