(Final Kill, 2020, США)
Бывают моменты на просмотре какой-нибудь кино-трэшанины, когда всё с нею уже вроде бы ясно, и ваш палец тянется к кнопке "выкл", но вдруг случается чудо НЕЧТО, заставляющее вас одуматься. И вам уже хочется досмотреть эту хрень до конца, несмотря на её несусветность и абсолютную бессмысленность. Чисто из любопытства. А также потому что здоровый смех над убогими фильмами - хорошее лекарство от впадения в занудство, кто бы что ни говорил.
НЕЧТО, которое от души посмешило меня в "Последнем убийстве" и не дало выключить его на полдороге (благо оно и так идёт лишь час-двадцать) выглядело следующим образом.
Итак, главный герой фильма, наёмник Микки (Эд Морроне) дерётся у бортика бассейна с врагом, вооруженным штурмовой винтовкой. Ловкий удар нашего героя, и выбитое из рук врага оружие падает в воду - бултых!..
...И не тонет!
Даже частично не тонет, как поплавок - если бы, например, его стальная часть перевесила легкий пластиковый приклад. Нет, вражий автомат плавает, покачиваясь, горизонтально на поверхности бассейна, словно кусок пенопласта. Ну а Микки с врагом продолжают на этом фоне и дальше бодаться с ну очень зверскими мордами.
Порвало в клочья.
Иными словами, таков ужас-ужас обрушивает на зрителя третья виденная мною, картина Джастина Ли. Того самого, кто создал дешёвый, но симпатичный вестерн "Сойдёт любая пуля" и другой дешёвый, но уже позорненький вестерн "Пустошь".
Как видим, творческим прогрессом здесь и не пахнет. Несмотря на то, что Джастин привлёк к своей последней работе пяток далеко не последних актёров, разыграть с ними интересную историю он оказался уже неспособен. Даже такую примитивную историю, какие он сочинял для своих вестернов, не говоря о большем.
Хуже того, складывается впечатление, что сначала Джастин нашёл на актёрской бирже свободные кандидатуры, а уже затем сел на скорую руку изобретать для них сценарий. Попутно, видимо, не просыхая от выпивки. Ибо история про болтливого наёмника элитного ЧОПа, которому поручили защищать ограбившую наркокартель, супружескую парочку, сегодня трезвому сценаристу явно в голову не взбредёт. Да ещё такая, где драк раз-два и обчёлся, а 90% её занимает бестолковое шатание героев из угла в угол и их бла-бла-бла ни о чём.
Причём последнее само по себе отнюдь не грех. Не затыкаемая болтовня тоже могла бы оживить картину, наполнив её забористой иронией, кабы не два "но".
Первое: Джастин и раньше был хреновеньким сочинителем диалогов, а здесь он ещё и вываливает на нас "тысячи тонн словесной руды". Без малейших попыток обогатить её хлёсткими фразочками и оригинальными мыслями. Просто для того, чтобы хоть как-то тянуть время, ведь заниматься постановкой боевых сцен Ли откровенно в лом.
И второе: пускай ведущий актёр фильма Эд Морроне и старается изобразить комичного героя-трепло, видно, что опыта играть такие роли у него нет. Поэтому все его ужимки выглядят наигранными и ненатуральными. Да и кулаками в тех редких драках, что тут есть, он машет немногим лучше.
***
В общем, запомним его таким - и на Джастине Ли можно с чистой совестью ставить крест.
С другой стороны, я и не возлагал на него особых надежд, а та искорка таланта, что брезжила в его "Сойдёт любая пуля", оказалась на поверку лишь огоньком брошенного им, сигаретного бычка. Который в "Последнем убийстве" Ли затоптал окончательно и раскурить тот по-новой ему уже вряд ли удастся.