Найти в Дзене
Miralinks

10 простых SEO-экспериментов от SEMrush для увеличения трафика

Оглавление

SEO в последние годы становится все более размытым и абстрактным. Если на заре поискового продвижения у вебмастера был четкий алгоритм, что нужно сделать, чтобы вывести сайт в топ, то в 2021 году гарантий никаких нет. По прежнему основной вес несут ссылки и контент, но в формуле учитываются сотни других факторов. Если традиционные методы продвижения не дают больше эффекта (не растут позиции и трафик), то эксперты SEMrush предлагают провести 10 SEO-экспериментов.

10 SEO-экспериментов для увеличения трафика

Поисковые системы никогда не разглашали весь список факторов ранжирования. Проверить все (подтвержденные и предполагаемые) вряд ли получится, но можно поэкспериментировать с наиболее простыми и доступными факторами для конкретных страниц. Например, что будет, если изменить тег Title, переписать заголовки H1-H3, добавить заголовки, усилить анкоры ключевыми словами, применить микроразметку?

Как провести эксперимент

Для этого необходимо предпринять 3 простых шага:

1. Разделить целевые типовые страницы на 2 группы: контрольная (остается без изменений) и экспериментальная (на странице меняется какой-то один фактор).

2. Внести изменения на страницы экспериментальной группы.

3. Отследить разницу органического трафика.

Следующие простейшие эксперименты помогут выявить точки потенциального роста для любого проекта.

1. Тег Title

Да-да, мы помним, что с августа 2021 года Google переписывает заголовок сайта в поисковой выдаче. Но делает он это не для всех страниц и не во всех случаях. Поэтому эксперименты с тегом Title имеют смысл.

Хорошо продуманный тег Title влияет на выбор пользователя. Заголовок сайта — первое,что видит и оценивает пользователь в выдаче. Google учитывает CTR в оценке качества поискового ответа. Если CTR низкий, значит результаты не удовлетворяют интент пользователя. И значит, подборка сайтов нерелевантна.

Вот только несколько идей для эксперимента с тегом Title:

  • сократить/увеличить заголовок;
  • добавить/удалить название компании или бренда;
  • добавить в описание слова бесплатно, скидка;
  • добавить действие: купить, скачать, получить.

Разница в CTR и количестве трафика покажет, насколько эффективна данная правка в масштабе всего сайта.

2. Мета-описания

Мета-описания появляются в выдаче под заголовком сайта и объясняют пользователю, о чем предлагаемая по ссылке страница. Они предоставляют дополнительный контекст, указывают причину, почему пользователю стоит выбрать именно этот сайт. Вот что можно сделать с мета-описаниями:

  • добавить рейтинг продукта;
  • добавить мотиваторы типа бесплатной доставки, скидки, акционного предложения, вынести в описание УТП;
  • добавить дополнительные ключевые слова.

Вот пример, какой результат может дать обновление мета-описания. Один ритейлер добавил в описание информацию об обновлении ассортимента:

-2

3. Заголовки на странице

Заголовки на странице помогают поисковым системам лучше понять ее тематику. Как правило, на странице есть один Н1 и несколько Н2-Н3 заголовков, структурирующих контент. Изменяя только заголовки, можно попробовать повысить релевантность страниц поисковым запросам.

Как можно экспериментировать с заголовками:

  • положение заголовка на странице;
  • длина заголовка;
  • добавить заголовки Н2-Н3;
  • ключевые слова в Н2-Н3.

4. Текст атрибута ALT

Google и Яндекс используют ALT для понимания того, что изображено на картинке, и поиска релевантного ответа на запрос пользователя.

Вы можете проверить, как текст атрибута ALT влияет на позиции страницы в основной выдаче и в поиске по картинкам. Что можно сделать:

  • использование дефисов и пробелов;
  • изменение объема текста;
  • протестировать разные ключи в атрибуте ALT.

5. Удаление элементов

Следующий эксперимент поможет определить влияние второстепенных элементов. Попробуйте удалить:

  • хлебные крошки;
  • изображения (особенно стоковые, низкого качества, плохо соответствующие тематике страницы);
  • кнопки социальных сетей;
  • всплывающие формы.

Например, здесь удаление хлебных крошек привело к снижению трафика на 6%. Соответственно, эксперимент доказывает, что данный элемент влияет на интерпретацию страницы поисковыми роботами и на ее ранжирование:

-3

6. Перемещение элементов

Не всегда видимый эффект можно ощутить только добавляя или удаляя элементы на странице. Иногда даже перемещение может дать результат. Это может быть:

  • перемещение картинки под заголовок или над ним;
  • перемещение элементов над линией сгиба или под нее;
  • перемещение блоков контента на странице.

7. Добавление элементов

Экспериментировать можно с добавлением:

  • изображений;
  • внутренних ссылок на другие страницы сайта;
  • дополнительного блока контента над линией сгиба.

8. Внутренние ссылки

Внутренние ссылки направляют пользователей и поисковых роботов на другие страницы сайта. Они способны оптимизировать поведенческие факторы (снижать уровень отказов, увеличивать время на сайте, глубину просмотра), которые указывают поисковикам на качество сайта и UX.

Чтобы определить влияние внутренних ссылок на ранжирование, можно провести такие эксперименты:

  • изменить место ссылки на странице;
  • поставить ссылку на другую страницу;
  • изменить текст анкора внутренней ссылки.

9. Текст анкоров

Анкор дает короткое описание страницы, на которую указывает ссылка. Он помогает поисковым роботам “понять”, о чем цитируемая страница, предоставляет дополнительный контекст.

Эксперименты с анкорами могут быть следующие:

  • объем текста;
  • точное соответствие или разбавленное вхождение ключа;
  • анкор/безанкор.

10. Разметка

Поисковая выдача уже давно не состоит из 10 синих ссылок. Вместо них пользователю открываются результаты с изображениями, рейтингами, быстрыми ссылками для перехода на нужные страницы внутри сайта, с блоками готовых ответов, страницами энциклопедий и так далее.

Часть из них появляются благодаря микроразметке страниц. Она показывает поисковику, какие дополнительные элементы он может извлечь из текущей страницы. Следующий скрин доказывает, что поисковик отдает предпочтение сайтам с разметкой и показывает их выше органических результатов:

-4

Любые дополнительные элементы, которые могут привлечь внимание пользователей в выдаче, потенциально могут увеличивать трафик. Эксперименты с микроразметкой могут включать:

  • разные типы данных;
  • применить/убрать разметку;
  • JSON-LD или. Microdata.

Помните, что это SEO-эксперименты. Их цель — узнать реакцию поисковой системы на изменения на сайте. Поэтому основные метрики, по которым отслеживается эффективность изменений — трафик и позиции экспериментальных страниц в органической выдаче.