Новый театр - это встреча с незнакомцем. Незнакомцем, которого очень хочется узнать, изучить и понять.
Это всегда предвкушение! Обожаю
- С чего бы начать знакомство? - размышляла я, тем более, что репертуар позволяет различные варианты.
И решила в итоге начать с классики
Московского театрального центра "Вишневый сад"
И не ошиблась!
Ибо
Самое главное, на что я надеялась, - это, что удастся окунуться в атмосферу Петербурга времен Достоевского. И мои надежды оправдались с лихвой. Не знаю, в декорациях ли дело, в костюмах ли, но я прямо видела дворы-колодцы и кожей ощущала мрачность и безысходность.
Почему это важно? Потому что именно в таком Петербурге случился Раскольников.
Души, лишенные простора и свободы, души, мающиеся, не находящие покоя.
Ведь и душа Раскольникова мается. Мается и до, и после преступления. И наказание за преступление - всего лишь часть одного большого наказания, длинна которого - жизнь.
Что ценно в постановке Сергея Ковалева? То, что абсолютно каждый из героев не без "греха". Нет никого, кто был бы абсолютно счастлив и абсолютно чист. Но при этом практически каждый вызывает понимание, сочувствие и даже симпатию.
Это большое достижение - показать человеческое несовершенство настолько деликатно. Браво.
Из актёров выделю, пожалуй, двоих. Игоря Бровина, очень многогранно сыгравшего Порфирия Петровича. И, конечно, Алексея Щукина в главной роли. Его Раскольников мне симпатичен и понятен.
Сходите в театр!
Тем более, что в этом году юбилейная дата со дня рождения величайшего и талантливейшего автора "Преступления и наказания" Ф. М. Достоевского - 200 лет!