Найти тему
Фонотека в кармане

Thrash Metal в 90-е. Часть 3 1995-1999 годы.

Оглавление
Kreator в 1999 году.
Kreator в 1999 году.

В предыдущих частях мы касались периода начала и первой половины девяностых, когда трэш достиг своего пика и на фоне новых веяний оказался на перепутье (Thrash Metal в 90-е. Часть 1 - 1990-1991 г.), а позже под влиянием этих самых перемен впал в спячку (Thrash Metal в 90-е. Часть 2 - 1992-1994 г.).

Теперь же перейдём к самому мрачному периоду для трэша, второй половине 90-х, которая стала этим самым тёмным временем перед новым рассветом.

1996 и 1997 годы это начало экспериментального пика в трэш-метале. Metallica окончательно теряет аудиторию из трэш металистов, выпустив подряд Load / Reload, на котором было много разного, много интересного, но не было трэша. Ожидания нового Master of Puppets умерло, Metallica умерла..

Подробнее об эпохе Load/ReLoad в карьере Metallica читайте в материале: Metallica. Переосмысление 1994-1997 часть 1, часть 2 и часть 3.

Megadeth лишают свою музыку трешевых отголосков в альбоме Cryptic Writings, хотя анафеме преданы не были.

Джефф Уотерс, видимо поняв что на мелодической стезе ему делать нечего, в одиночку, но под брэндом Annihilator записывает злой и тяжёлый Remains, построенный на рваных риффах (привет Pantera) с примесью электроники и индастриала (послушайте треки Murder, No Love, Bastiage).

Не отстали от него Testament, которые на альбоме Demonic показали что death metal на данном этапе их привлекает куда больше чем старый добрый thrash. Этой же тенденции группа будет придерживаться на релизе 1999 года The Gathering.

Подводя итог второй половины 90-х для Megadeth Дэвид Эллефсон выносит приговор всему жанру:

В общем и целом трэш-метал был свергнут со своего трона, и Megadeth провели остаток 1990-х с альбомами Cryptic Writings и Risk, пытаясь выплыть в очень испытывающем музыкальном бизнесе. Нам приходилось думать, как бизнесмены - практически как специалисты в области маркетинга – вместо того, чтобы просто быть музыкантами с гитарами на шее. Это была реальность для нас, просто желающих быть Megadeth, в отличие от столь многих наших современников, которых просто унесло ветром перемен.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ.

Новой звездой металлической музыки становится Мэрилин Мэнсон, открывший свою трилогию альбомов релизом Antichrist Superstar, который стал популярным не столько из-за музыки, сколько из-за имиджа Мэнсона. В 1996 уже второй релиз выпускает группа Tool, которая через несколько лет опровергнет утверждение, что тяжёлый прогрессивный металл не может быть мейнстримом.

В 1999 благих вестей не ждал никто. Kreator окончательно ушли в эксперименты выпустив замечательный, если не мыслить жанровыми клише, альбом Endorama.

Милле Петроцца:

Нам явно захотелось больше мелодий. По большому счету было у нас стремление создать определенное настроение, и, на мой взгляд, нам это удалось, так как мы не ставили себя в привычные для нас рамки.

Megadeth оступились с альбомом Risk, хотя, как позже признался Дейв Мастейн, его следовало выпускать как его сольный альбом.

Мастейн:

Risk был по праву отвергнут фанатами Megadeth (которые почувствовали себя обманутыми), а критики устроили настоящий разнос (которым была предоставлена возможность на блюдечке с голубой каемочкой вдоволь постебаться над нами). И хотя в Risk были некоторые удачные элементы и тексты, которые я могу не стесняясь назвать своими, по большей части это был провал – музыкальный и коммерческий просчет.

Не останавливалась и Metallica, хотя от них никто ничего и не ждал, но релиз S&M, в котором группы переосмыслила часть своих композиций (в том числе из славного прошлого), записав их с симфоническим оркестром. Два таких далёких друг от друга жанра как трэш-металл и симфоническая музыка сошлись в немного корявом дуэте.

Казалось что о трэш-метале как жанре можно забыть, но сердце поверженного металлического левиафана неожиданно начало подавать признаки жизни. Джэфф Уотерс наконец возродил Annihilator в виде полноценной группы, вернув часть музыкантов, которые работали над дебютным релизом группы ещё в 1989 года и записал Criteria for a Black Widow. На альбоме не было даже намёка на предыдущие работы Уотэрса, это полноценное продолжение первых двух релизов. Похоже старым солдатам трэша пора возвращаться.

Другие части материала о трэш-метале в 90-е:

Подписывайтесь на канал, будет интересно.