4,5K подписчиков

Thrash Metal в 90-е. Часть 2 1992-1994 годы.

2,4K прочитали
Testament в 1993 году
Testament в 1993 году

В предыдущей части мы затронули переломные для трэш-метала 1990 и 1991 годы, после которых вопрос перемен встал ребром.

В 1992 году Дэйв Мастейн и Megadeth меняют курс и записывают замешанный на хэви Countdown to Extinction с хитом Symphony of Destruction.

Дэвид Эллефсон (бас-гитарист Megadeth) вспоминает:

Мы начали писать более глубокие и мелодичные песни. Нашей новой миссией было создание музыки, в которой было больше грува. Музыка Марти (прим. Марти Фридман – гитарист Megadeth с 1990 по 2000 гг.) уже была очень мелодичной, и вокальные линии также начали меняться в эту сторону при поддержке Макса Нормана, нашего продюсера.

Соло-гитарист Testament Алекс Скольник убеждает коллег также пойти по пути увеличения мелодичности и группа записала The Ritual, на мой взгляд один из самых незаслуженно забытых релизов в металле, который и расколол группу.

Не всем удаётся выстоять в новые времен, Anthrax и Annihilator разваливаются из-за внутренних противоречий, а хранители жанра Slayer продолжают хранить молчание.

Определились со своим будущим и немцы из Kreator.

Милле Петроцца (гитарист и вокалист группы Kreator):

Мы всегда стремимся звучать уникально, и в плане уникальности наш новый альбом стоит особняком, я лично ничего подобного никогда не слышал, и я горжусь, что в 1992 году нам удалось сделать нечто уникальное.

Этим новым альбомом стал релиз Renewal, открывший череду экспериментов группы, которая продлиться до конца десятилетия.

Музыка группы потеряла в скорости, но приобрела в атмосфере. В звуки появились индустриальные нотки. Группа активно использует элементы не типичные для их жанра – например, индустриальное звучание, звуки наковален и пневматических дрелей, разные по манере пения вокальные партии и еще больше прямолинейных гитарных партий и акустические элементы, а вокалист Милле Петроца изменил манеру пения, не чураясь даже чистого вокала. Kreator своим релизом 1992 года открыли своё экспериментальное десятилетие и похоже их путь будет самым необычным.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ.

На сцене появляются Rage Against the Machine с их одноименным трижды платиновым дебютом, который построен на сочетании тяжёлых гитар и хип-хопа, и если до них такое смешение стилей являлось скорее экспериментом (вспомним хит Anthrax I'm the Man 1987 года), то сейчас борьба за чистоту жанра становится моветоном.

Наконец выходят на широкую аудиторию Ministry с альбомом Psalm 69: The Way to Succeed and the Way to Suck Eggs, ставшим пятым в их дискографии.

Определившиеся с новым курсом Anthrax возвращаются в 1993 с новым вокалистом Джоном Бушем, новым звуком и новым альбомом – отличным Sound of White Noise, в котором группа пошла по пути друзей из Pantera, сохранив при этом своё лицо. Скотт Йен (гитарист Anthrax):

Метал больше не состоял только из вокалистов, которые пели как Брюс Дикинсон. Эта музыка стала более неприглядной. Мы не хотели брать гроулера или того, кто будет кричать громче всех; нам был нужен вокалист, обладатель луженой глотки, но чтобы он пел так, словно готов надрать вам зад, если повстречается на дороге. Джон как раз был таким.

Ух ты, звучит необычно, это не трэш - сказал Джон Буш услышав демо-версию одной из новых композиций Anthrax, когда проходил прослушивание.

Anthrax выстояли музыкально, но их ждали другие проблемы, которые привели к практически полному забвению группы к концу десятилетия. Лидер же канадской группы Annihilator Джефф Уотерс вряд ли мог считать своё положение устойчивым. Выпущенный в 1993 году третий альбом группы – Set the World on Fire публика просто не поняла. С этого альбом Annihilator перестают функционировать как группа и превращаются в студийный (читай – сольный) проект Джеффа. На релизе Set the World on Fire Джефф видимо собрал все накопившиеся на тот момент идеи, которые не выстраивались в единый вектор.

К 1994 году наконец определились Slayer и выпустили Divine Intervention, и это был бальзам для ушей тех слушателей, кто эксперименты не приемлет, а для группы альбом стал самым успешным в чартах на тот момент. Slayer остались верны себе, словно и не было этих четырёх лет с выпуска Seasons in the Abyss. С этого релиза можно начинать спор о стагнации и верности жанру.

Megadeth же освоились на новой нише и релиз Youthanasia по качеству даже превзошёл предыдущий, при этом группа практически не растеряла фанатов, а обновившие состав Testament вернули свою фан-базу с релизом Low, определившим их творческий путь до конца десятилетия. Путь Алекса Скольника на увеличение мелодичности не нашёл поддержки у остальных участников, и гитарист был вынужден покинуть группу. Ему на смену пришёл Джеймс Мёрфи, игравший до этого с Death и Obituary.

Чак Билли (вокалист Testament):

Уход Скольника снял с наших плеч огромную нагрузку, и сегодня мы можем играть еще более тяжелую музыку.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ.

В это время в металлическом мире появляются Korn, заложившие на дебютном одноимённом альбоме основы жанра nu-metal, который на рубеже десятилетий будет править планетой.

На ниве индастриала заявляются о себе Nine Inch Nails. Их второй полноформатный релиз The Downward Spiral стал вехой жанра и остаётся таким по сей день.

Новые веяния и попытки их уловить поглотили ведущие имена трэша и к середине 90-х жанр впал в кому.

Другие части материала о трэш-метале в 90-е:

Подписывайтесь на канал, будет интересно.